В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dianochka471
dianochka471
03.05.2023 21:56 •  Русский язык

( 1 ) Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. ( 2 ) Мы живём в леспромхозовском посёлке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. ( 3 ) Живём без отца, нас у матери трое, я самый старший.

( 4 ) С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. ( 5 ) Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни вёдер воды, чтобы заполнить два огромных чана. ( 6 ) Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.

( 7 ) Я уже решил, слушая мать, что утром ей, хоть она и не считая, что после школы надо дать мальчишке отдохнуть. ( 8 ) Но что такое Это значит, что я с вёдрами и она с вёдрами, на узкой каменистой тропке не разойтись, и мать то и дело будет заставлять меня отдыхать. ( 10 ) Уставая сама, она считает, что я, мальчишка, устаю ещё больше, что детские мои силёнки надрывать нельзя.

( 11 ) Поэтому я решаю поступить по-другому. ( 12 ) Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберётся по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. ( 13 ) Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. ( 14 ) И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.

( 15 ) Утром вскакиваю часа в четыре. ( 16 ) Ещё сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. ( 17 ) Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю её и заглядываю в чан — в тот, который на топке. ( 18 ) Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами всё что угодно. ( 19 ) Но делать нечего, я берусь за вёдра и скатываюсь к речке. ( 20 ) Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. ( 21 ) Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. ( 22 ) Всё, теперь вперёд.

( 23 ) Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопиться. ( 24 ) Подъём занимает минуту-полторы, но взбегать приходится с задержанным дыханием. ( 25 ) Чуть расслабишься, чтобы перевести дух, — сдвинуться потом трудно. ( 26 ) И я ещё от воды разбегаюсь с поднятыми на руках вёдрами, чтобы не задевать о камни, и всё равно задеваю, всё равно плещу на себя. ( 27 ) Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. ( 28 ) Потом снова вниз. ( 29 ) Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. ( 30 ) Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.

( 31 ) И я успеваю. ( 32 ) Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. ( 33 ) Меня качает. ( 34 ) В избе у нас ещё тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. ( 35 ) Всё равно матери разогревать топку, всё равно ей идти. ( 36 ) Вот удивится-то! ( 37 ) Так и подогнутся под нею ноги! ( 38 ) Я моментально засыпаю от плача. ( 40 ) Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестрёнка с братишкой, как она сквозь слёзы что-то отвечает им. ( 41 ) И плачет, и плачет. ( 42 ) И чувствую, как у самого у меня слёзы, как сладким страданием забивает горло. ( 43 ) Так хорошо!..

...( 44 ) Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. ( 45 ) Подталкивать к нас не приходилось. ( 46 ) У матери радостей было в те суровые годы ещё меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались её доставить. ( 47 ) Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.

( 48 ) В самом деле: где ему быть? ( 49 ) С семи годочков верхом на лошади возишь копны в сенокосную страду, с десяти кормишь ушицей всю семью, с двенадцати боронишь колхозные поля, с четырнадцати пашешь, как взрослый мужик... ( 50 ) Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с вёдрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок... ( 51 ) С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? ( 52 ) Детство есть детство, это верно. ( 53 ) Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. ( 54 ) Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность... ( 55 ) А уж как мы верили, что наступит лучшая жизнь! ( 56 ) И она наступила.


( 1 ) Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. ( 2 ) Мы живём в леспромхозовском посёлке, я только что в

Показать ответ
Ответ:
Tim4ik2281
Tim4ik2281
18.06.2021 14:47
Грамматические признаки имени существительного Склонение Род Число Падеж В русском языке имеются несклоняемые слова; склонение может отсутствовать у некоторых слов, когда совпадают все формы в обоих числах: метро, кенгуру, беж и т.п., а также фамилии людей. Существуют также разносклоняемые существительные. Одушевлённость: одушевлённое; неодушевлённое. Имена: собственное; нарицательное. Грамматические признаки имени прилагательного Разряд: качественное (отвечают на вопрос «какой?»); относительное (отвечают на вопрос «какой?»); притяжательное (отвечают на вопрос «чей?»). Согласование с существительным: род; число; падеж. Форма: полная; неполная (только у качественных прилагательных); Степень сравнения (у качественных прилагательных): сравнительная; превосходная. Грамматические признаки глагола Залог: Актив (действительный залог); Эргативный залог (эргативная конструкция); Пассив (страдательный залог); Антипассив; Рефлексив (возвратный залог); Реципрок (взаимный залог); Социатив (кооператив, совместный залог); Медий (средний, медиальный залог); Имперсонал (безличный залог); Каузатив (фактив, побудительный залог); Декаузатив; Аппликатив. Спряжение: Вид: совершенный; несовершенный; двоякий (жениться, обжаловать, …). Наклонение: изъявительное; сослагательное (условное); повелительное. Время (только в изъявительном наклонении настоящее; будущее; неопределенное. Число (кроме деепричастий и инфинитива). Лицо. Род. Спряжение бывает первое и второе. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В времени глаголы изменяются по родам и числам. Есть у всех форм кроме инфинитива, причастия и деепричастия. Многие ученые считают, что деепричастие и причастие являются не формами глагола, а отдельными частями речи и, соответственно, несут в себе иные грамматические признаки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lizaveta9999
Lizaveta9999
20.05.2020 17:05

Мы часто занимаемся в кабинете русского языка и литературы. Я хочу описать его, потому что это современная классная комната. Она просторная и светлая, потому что в ней большие окна. На окнах висят жалюзи.

В классе стоят новые светло-бежевые парты и такие же стулья, только с зеленой каймой по бокам. От светлой мебели вся классная комната кажется еще светлее. Мебель в классе сделана из дерева.

В классе еще есть красивые новые шкафы, такого же светлого оттенка, как и парты. На их полках расставлены книги в ярких обложках и литературные журналы.

Еще в кабинете много живых цветов, больших и маленьких. Они стоят на подоконниках и на шкафах, а одна большая пальма красуется в большом горшке прямо на полу. Цветы приносят в школу из своих домов учителя и ученики. А еще на последний звонок ученики покупают их и дарят для кабинета.

Я не зря написал, что кабинет русского языка и литературы – современный. В нем есть большой плазменный экран для просмотра учебных материалов, фильмов и презентаций. Рядом с ним на специальной полочке помещается медиаплееер, который подключается к экрану. Сюда можно вставлять диски и даже «флешки». Ну, и выводить изображение на большой экран. Эти новые технологии в классе соседствуют с обычной черной доской, на которой пишут мелом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота