В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Вспомнить, что такое местоимение (определение).

2. Повторить разряды местоимений:

Выполнить задание:

А) Определите падеж личных местоимений

Меня еще там нет, а мне печется хлеб,

И вот он вынут из огня, чтоб накормить меня.

И кто-то мне газеты шлет, и кто-то мне одежду шьет,

И кто-то учит роль и для меня волнуется,

И где-то кто-то учится, как успокоить боль,

Чтоб мне ее не знать !И потому беру тетрадь

И, что-то напевая, стихи пишу тому, кого еще не знаю.

Б) Найдите в отрывке местоимения, определите их разряд.

На эту кушетку, на эту тахту.

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите сами!-

Сказал я за ужином папе и маме.

В) Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, подчеркните местоимения, определите их разряд.

1. (Н...)чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Пилат повернулся и пошел к назад к ступеням, не глядя (н...)(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг). 3. Но (н...)какого Коровьева так и не нашли, и (н...)какого Коровьева (н...)кто в доме не знал и не видел (Булг.). 4. Стало совершен...ясно, что Никанор Иванович (н...)(к)каким разговорам не пригоден (Булг). 5. Больше (н...)что не тревожило друзей (Биан). 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н...)(на)кого не обращая внимания (Биан.). 1. Настоящую нежность не спутаешь (н...)(с)чем, и она тиха (Ахм.). 8. Скучен день до вечера, коли делать (н...)чего (Посл.). 9. (Н...)(с)кем мне поговорить и (н...)кого послушать (Ч.). 10. Но (н...)кому мне шляпой поклониться, (н...)(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.). 11. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н...)кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.).

Тема: Глагол

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Значение действия отражается в во что делать? что делает? что сделать? что сделает?

Основными грамматическими категориями глагола являются: 1) вид, переходность/непереходность, залог; 2) наклонение, время, лицо, число. Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.

Начальной формой глагола является инфинитив (неопределённая форма глагола). Инфинитив называет действие вне его отношения к лицу (производителю действия) и моменту речи.

Инфинитив

Показателем инфинитива являются формообразующие суффиксы -ть, -ти: рисовать, нести, пилить.

Задание для выполнения:

1. Спишите пословицы, вставьте пропущенные буквы, укажите спряжение.

1. Весною час упуст_шь – годом не наверста_шь.

2. За двумя зайцами погон_шься – ни одного не пойма_шь.

3. Не тот стрелок, кто стреля_т, а тот, кто попада_т.

4. Смелый побежда_т, трус пропада_т.

5. Кто робе_т, того бьют.

6. Солдатское братство рожда_тся в бою.

7. Труд всё побежда_т.

8. На обмане далеко не уед_шь.

9. Чего в других не люб_шь, того и сам не делай.

10. Золотые руки на серебро не куп_шь.

2. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки. Выделите глаголы и укажите их спряжение. Определите, в какой форме употреблены глаголы (наклонение, время, число, лицо или род).

Тишина – даже ветка не хрустн..т (Бунин).

Это ехал Абогин протест..вать, делать глупости.

Иной кача..т головой, те шепч..т..ся, а те сме..т..ся меж собой.

Накрап..вало, в переулках было пусто.

Всё меньше люб..т..ся, всё меньше дерза..т..ся.

Посмотр..ш.. на дельца иного: хлопоч..т, меч..т..ся, ему дивят..ся все (Крылов).

Уж та..т снег, бегут руч..и, в окно пове..ло весной.

Пусть струит..ся над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет.

Я (бы) сходила с ним на рынок и провизи.. (бы) купила: теперь (бы) кушали и деньги были (бы) целы.

Показать ответ
Ответ:
TheLidiKotic12
TheLidiKotic12
04.09.2021 23:33

 Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

   Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

  Такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться,его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то, конечно, удастся изменить, но  не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор и упорно достигает намеченных целей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lalalypsik
lalalypsik
04.09.2021 23:33

Прочитай текст и выполни задания. Почему Петя оказался в будущем?

Путешествие в будущее

иетя с мамой гуляли по весеннему городу и ели мороженое Петя вынул оосртку на

тротуар Мама строго посмотрела на него.

- пути так полно мусора мою бумажкунне, то и не заметни, сказал-ать на

Мама промолчала и они пошли дальше Придя домой Петя крепко уснуд мальчик не мог понять, где находится перед ним бы двор в нем не ота-

ни деревьев ни цветов. Дышать было трудно Вместо зеленых деревьев и небольших

домов стояли высоченные небоскребы и было огромное количество умных машин

Прямо на одном из зданий Петя увидел рекламу Историческая выставка «Выммер

животные XXI века» состоится сегодня 25 мая 2018 года

От увиденного Петя едва не лишился чувств Как он оказался в будущем? Почему Петя оказался в будущем?​

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота