(1)Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. (2)На земле снова начиналось лето. (3)Так продолжалось в течение целой недели.
(4)Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый передвижения по родной земле.
(5) Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. (6)Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. (7)Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
(8) Он был по-настоящему счастлив. (9)Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой шишки, полыхающая на солнце рябина. (10)Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы.
(По Ф. Абрамову, 122 слова).
Выполните задания:
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку.
2) На земле снова начиналось лето.
3) Так продолжалось в течение целой недели.
4) Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
2. Из предложений 1 - 4 выпишите слово, правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего после нее согласного.
3. Из предложений 4 - 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 1 - 2 выпишите слово(а), правописание суффикса в котором(ых) определяется наличием определенной приставки.
5. Из предложений 5 выпишите слово, к которому применимо правило «Правописание безударного окончания существительного зависит от склонения».
6. Замените авторское слово «ПОЛЫХАЮЩАЯ» из предложения 9 синонимом. Напишите этот синоним.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
8. Среди предложений 4 - 7 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Напишите номер этого предложения.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. ответ запишите цифрой.
я сам незнаю мен билмеймин