1).Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.
Прил…жжение, выр…сти, к…снуться, м…кать, разг…раться, ск…кать, р…внина, з…ря,соб…рать, изл…гать, бл…стательный,пл…вец, зам…рать, р…сток, соч…тание
2). Определите виды подчинительной связи в словосочетаниях: сильный дождь, встретил впервые, портрет писателя, то дерево, начал читать, летящий шар, домик из песка, ответил другу, ваш дом, бежать быстро, поступил по- своему, серебряный шар, отвечал думая, шквал огня.
3)определите виды сказуемых.
Он продолжает заниматься. Метель была страшная. Ветер казался тёплым. Владимир начал сильно волноваться. Девочка перестала плакать. Тюльпаны продолжают расти. Мы сидели на берегу реки. Тает мокрый снег. Нет солнца. Громко поют птицы. Он мой хороший друг.
4) Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов:
Дыш…шь ,он руб…т, они смотр…т, он та…т, стел…шь, они гон…т, он держ…т, он бре…т, он колыш…тся, они черт…т, он маж…т, слыш…мый, кол…щий, вид…щий. Терп…щий, бре…щий, чита..мая
Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим». У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.
Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)
Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».
Объяснение:
ответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаю
Объяснение: