В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikitinallllll
nikitinallllll
14.11.2022 08:01 •  Русский язык

1. Вставьте пропущенные буквы. Запишите данные слова в два столбика: в первый — те, в которых пишется одна буква н, во второй те, в которых пишется ни. объясните написание Н и Hн. Чита..ая-перечита...ая книга, гофрирова...ая юбка, сверлё...ая дыра, прокопчё...ая комната, перчё...ый соус, вяза...ый бабушкой шарф, потрошё...ые тушки, простуже...ое горло, свежезамороже...ый продукт, посажё...ый отец, малоезже...ая дорога, недрема...ое око, разреза...ый арбуз, фильтрова...ая вода, броше...ый камень, пиле...ое в лесу дерево, жема...ая девушка, солё...ый суп, печё...ая картошка, хвалё...ый рецепт, глаже...ая утюгом футболка, белё...ые потолки, вяле...ый лещ, оборудова...ый кабинет, цельнокрое...ый костюм, нехоже...ая тропа, продума...ый ход, тушё...ые овощи, эвакуирова...ое население, вскипячё...ое молоко, собра...ый урожай, калё...ое железо, эмалирова...ая посуда, погаше...ая свеча, обдума...ый поступок.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните написание Н и HH.

1) Пахло печё...ым хлебом, палё...ой свининой.
2) Подстреле...ый журавль бежит прочь очень быстро, так что без собаки его трудно догнать.
3) Стадо куропаток, испуга...ое бричкой, вспорхнуло и полетело к холмам.
4) Я стоял, раскрыв рот, и отказывался верить всему слыша...ому.
5) От съеде...ых арбуза и дыни во рту был неприятный металлический вкус.
6) Сильвио вынул из кармана утром получе...ое письмо и дал мне его читать.
7) Я тихонько гладил лицо своё, как будто обожжё...ое горячей пылью.
8) Велика земля, а спрятать краде...ое негде.
9) Григорий дернул вожжи, и бричка стала у краше...ых, в мелкой резьбе ворот.
10) Я беспощадно погонял измуче...ого коня.
11) Со свежими силами по припороше...ому насту мы быстро промахнули восемь вёрст и тут на высоком месте щекой уловили первое движение южного ветра.
12) Белый колоссальный ствол берёзы, лишё...ый верхушки, отломле...ой бурей или грозою, подымался из гущи и круглился на воздухе.

НАПИШИТЕ ПОЧЕМУ ГДЕ ОДНА ИЛИ ДВЕ Н.

Показать ответ
Ответ:
Треугольник228
Треугольник228
22.07.2022 21:20
П — [п'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [и] — гласный
р — [р'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
ы — [ы] — гласный
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у — [у] — гласный
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный
Слово «перепрыгнула» содержит 12 букв , 5 слогов, 12 звуков. Транскрипция слова - [п'ир'ипрыгнула]
0,0(0 оценок)
Ответ:
bekbolata45
bekbolata45
20.10.2020 10:07
Сложноподчиненные предложения СПП
1.[Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, (что они называют реакцией), историки строго осуждают их].
2.[ Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m-me Staël, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому], (содействовали ли они прогрессу или реакции).
3.[В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I -- тот самый Александр I], (который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и России).
4. [В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека], (который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования).
5. [Надо бы исписать десять листов для того], (чтобы перечислить все те упреки), (которые делают ему историки на основании того знания блага человечества), (которым они обладают).
Бессоюзные сложные предложения БСП  
1. [Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений]; [подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов].
2. [Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому]: [оно бурлило в глубине].
3. [Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому]; [теперь они, казалось, кружились на одном месте].
4. [Неприступная Мальта сдается без выстрела]; [самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом].
5. [Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему];[случайности делают характер Павла I, признающего его власть]; [случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть] Сложносочиненные предложения ССП
1. [Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу], и [опять неприятельский флот два раза упускает его].
2. [Случайность, миллионы случайностей дают ему власть], и [все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти].
3.  [Не только он велик], но [велики его предки, его братья, его пасынки, зятья]
4. [Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит], и [все случайности постоянно теперь уже не за, а против него].
5.  [Причастившись и особоровавшись, он тихо умер], и [на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых].
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота