В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nessmikk13
Nessmikk13
14.06.2020 17:15 •  Русский язык

1. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы. Выделите грамматические основы, постройте схемы предложений.

1)Татьяна подала брату знак что б…льная хочет уснуть и все вышли пот…хоньку из св…тлицы.

2) Была особе(н,нн)ая причина по которой я (не) любил и боялся дедушку я своими глазами вид…л однажды как он с…рдился и топал ногами.

3) Голоса их были слабо слышны (по)ср…ди общ…го гула и по их лицам видно было что они отча…вались в возможности остан…вить этот бе…порядок.

4) Мы (не) остались у дяди было уже поздно и завтра встать нужно было рано потому (что) нас ждали в госп…тале.

5) Тучи мошкары обычно зв…невшие над головой подевались куда(то) они прячутся и от страшной жары и от холода.

2. Выполните задания на основе записанных предложений:

А) выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей согласной.

Б) выпишите слово с непроизносимой согласной.

В) выпишите слово, правописание суффикса в котором можно проверить постановкой в форму 1лица.

Г) замените слова БОЯЛСЯ, ГУЛ, ВСТАТЬ синонимами.

Д) определите вид связи в словосочетаниях:

Подала знак, вышли пот…хоньку, вышли из св…тлицы, однажды с…рдился, слабо слышны, общ…го гула, этот бе…порядок.

Е)Переделайте словосочетание «Возможность остановить» – в управление.

3.Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.(основы подчеркнуть)

1. Вороны и галки в тополе базарным криком(1) будили ещё холодную Росстань (2) они даже не испугались (3) когда маленькая девчушка в больших валенках (4) и в материнских рукавицах впервые вышла на полевой холм.

2. Сейчас ей хотелось попричитать (1) но она вспомнила ту майскую Росстань (2) когда цвела черемуха (3) и ребята (4) положив гармошку (5) играли у этого камня в бабки (6) а она вместе с девками пела первые частушки (7) ломая черемуху.

3. Такая счастливая была та весна (1) что по ночам никому не хотелось спать (2) и по воскресеньям Росстань всю ночь слушала гомон гулянок.

4. Рядом прогудел ночной жук; дальний увал (1) где терялась дорога (2) заволокло сумерками.

5. Пока телега с пьяным Павлом спускалась вниз (1) Мария стояла на холме (2) и муж (3) держа на её плече тяжёлую руку (4) мусолил цигарку (5) и всё не давал Марии реветь (6) а она слушалась (7) затихала (8) но через минуту снова голос её прорывался (9) и он опять успокаивал.

6. Сиренево-тёмное небо (1) если приглядеться (2) рождало новые россыпи звёзд (3) дух тёплого клевера мешался с прохладой (4) ещё не набрякшей росы.

7. Но пришла осень (1) а война разгорелась ещё шире (2) не одна товарка стала вдовой (3) и страх по ночам часто душил Марию.

8. Круглолицая недобрая луна бесшумно стелила по голубоватым снегам мёртвую желтизну (1) а днями (2) растопырив громадные уши (3) вставало холодное солнце (4) замерзшие птички (5) камушками падали в снег.

9. Над Росстанью плыла летняя тишина (1) вся равнина внизу потемнела (2) потому что (3) луна закатилась за случайное облако.

10. Даже Валдай (1) не желая (2) с гусями связываться (3) обычно уходил от них прочь (4) а корова при их виде так сердилась (5) что бросалась на них с рогами.

11. Павлуня увидел (1) как дрожит от ветра (2) торчащий из снега (3) стебель репейника (4) и догадался (5) что на улице ещё холодно (6) хотя (7) и капает с застрехов.

12. Однажды (1) взглянув на улицу (2) он увидел (3) что в одном месте на грядках снег стаял (4) и от этого там зачернела земля.

Показать ответ
Ответ:
ГорголаІлля
ГорголаІлля
07.06.2022 21:20

ответ:

объяснение:

когда же юности мятежной

пришла евгению пора,

пора надежд и грусти нежной,

monsieur прогнали со двора.  

(когда […]. (спп с придаточным времени)  

2.

свет решил,

что он умен и мил.  

[…], (что (спп с придаточным изъяснительным)

3.

когда ж хотелось уничтожить

ему соперников своих,

как он язвительно злословил!

(когда […]! (спп с придаточным времени)    

4.        

изображу ль в картине верной

уединенный кабинет,

где мод воспитанник примерный

одет, раздет и вновь одет?

[…х], (где (спп с придаточным определительным)    

5.        

руссо (замечу мимоходом)

не мог понять, как важный грим

смел чистить ногти перед ним,

красноречивым сумасбродом.  

[…], (как (спп с придаточным изъяснительным)    

6.        

второй чадаев, мой евгений,

боясь ревнивых осуждений,

в своей одежде был педант

и то, что мы назвали франт.  

[…то], (что (спп с придаточным местоименно-определительным)    

7.        

он три часа по крайней мере

пред зеркалами проводил

и из уборной выходил

подобный ветреной венере,

когда, надев мужской наряд,

богиня едет в маскарад.  

[…], (когда (спп с придаточным времени)    

8.        

я это потому пишу,

что уж давно я не грешу.  

[…потому…], (что (спп с придаточным причины)    

9.        

как в лес зеленый из тюрьмы

перенесен колодник сонный,

так уносились мы мечтой

к началу жизни молодой.  

(как [так…]. (спп с придаточным сравнительным)    

10.  

вдруг получил он в самом деле

от доклад,

что дядя при смерти в постеле

и с ним проститься был бы рад.  

[…х], (что (спп с придаточным определительным)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Маринка200711
Маринка200711
11.08.2021 05:21

ответ: а ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? – говорил он, обращаясь к младшему, – что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?

уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало- лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.

четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый.

он глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще более замазывался.

но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.

вот о чем думал андрий, повесив голову и потупив глаза в гриву коня своего.

и козаки, принагнувшись к коням, пропали в траве.

под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

в небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.

жид, выставив вперед свою голову, цедил из бочки горелку.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота