(1) Вся жизнь человека и, прежде всего, практическая дея¬тель¬ность ставят столько важных проблем, что человечество постоянно в поиске. Возникновение таких проблем (трудностей, неожиданнос¬тей) означает, что в окружающей действительности есть еще много неизу¬ченного, непонятного, необъяснимого, не¬ известного, скрыто¬го. Следовательно, необходимо в процессе трудовой деятельности, твор¬чества так подходить к познанию явлений объективной действи-тельности, чтобы суметь объяснить сущность новых явлений, их свойства и закономерности.
(2) Процесс, в результате которого человек находит что-то новое, до того неизвестное, называют творческим. Таков мыс¬лительный процесс. Уже великие философы Древней Греции за¬думывались в этой связи над следующим во каким об¬разом мы можем ис¬кать то, чего не знаем, а если знаем, что ищем, то что же нам искать? В этой формулировке выступает очень сложная и во многом до сих пор неясная проблема твор¬чества.
(3) В творчестве и научных открытиях многие склонны ус¬матри¬вать настолько исключительное явление, что, по их мне¬нию, они доступны лишь немногим гениальным людям. Конечно же, великие научные открытия не настолько повседневные явле¬ния, чтобы не поражать воображение людей.
(4) Процесс исследовательской работы начинается в подлин¬ном смысле слова с выявления точки приложения исследова¬тельской мысли, т. е. выявления задачи исследования. От осо¬знания проблемы мысль переходит к попыткам разрешения ее. Это самый важный этап, который проходит мысль ученого в процессе поиска ответа на поставленный во Поиски путей решения задачи обычно осуществляются так, что ученому, изобретателю приходится перебирать мно¬жество различных и многообразных в зависимости от характера самой задачи. Но для каждого исследователя на этом этапе характер¬но одно – колоссальный, титанический труд, который сопровож¬дается успехом и неудачами, радостями и огорчениями, восторгом и унынием, труд, когда человек ложится спать и встает с мыслями о волнующей его проблеме. Отсюда понятно то определение, которое дал Ньютон, когда его с что такое, по его мнению, гений: «Гений – это труд». Гений – это, прежде всего гениальный труженик, затем человек, обладающий в высшей мере решать сложные мыслительные задачи так, как никто до него их не решал.
(6) Следующий этап на пути решения задачи – осознание наме¬тившегося решения как гипотезы, т.е. научного предположения о решения конкретной проблемы. В связи с этим нужно упо¬мянуть о таком этапе творческой работы, когда нужное решение при¬хо¬дит как бы само собой, внезапно, так, что человек испытывает состоя¬ние особого подъема, вдохновения, желания работать. Не слу¬чайно П.И.Чайковский говорил, что «вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых».
(7) Когда проверка гипотезы в ходе эксперимента (опыта) закан¬чивается, исследовательский процесс приходит к завершающей фазе – к окончательному выводу по данному во т.е. к решению поставленной проблемы. Как отмечают многие ученые, эта завер¬шающая фаза работы над открытием (изобретением) представляет для них мало интереса – они начинают искать новую проблему. При¬ходится согласиться со словами Ф.М.Достоевского о том, что «Ко¬лумб был счастлив не тогда, когда открыл Америку, а тогда, когда открывал ее».
(8) Как видите, на пути к научному открытию (изобретению) че¬ловек должен отдать любимому делу всю силу своей страсти, харак¬тера, темперамента, интеллекта, работать так, что не каждому под силу вынести такое напряжение духовных и физических сил. И толь¬ко тогда благодарная Природа откроет перед нами свои тайны.
Составьте во к тексту.
Действительные:
Если глагол в н.ф. от которого образовали причастие стоит в 1 спр.(-ать,-ять), то в действительном причастие будут суффиксы -ащ,-ящ.
Если глагол во 2 спр.(-ить,-ть), то в действ. прич. суффиксы -ущ,-ющ
Страдательные:
Если глагол в н.ф. от которого образовали причастие стоит в 1 спр., то в страд. прич. будут суффиксы -ам,-ям,-ем
Если глагол в н.ф. от которого образовали причастие стоит во 2 спр., то в страд. прич. будет суффикс -им.
2) На улице играла музыка, раздававшаяся из какого-то ларька.
Раздававшаяся из какого-то ларька -причастный оборот. Ларька-Р.п.(нет кого?чего?)
По воздуху летели листья, уносимые ветром.
уносимые ветром -причастный оборот. Ветром-Т.п(горжусь кем?чем?)
1. Поэт говорит о том, что стране пришлось пройти испытания Казахстаном, потому что Казахстан стал местом расположения советских тюремных лагерей, депортирования целых народов, местом добычи природных ресурсов и полигоном для испытания ядерного оружия.
2. За эти несправедливости поэт просит прощения у русского, украинского и казахского народа.
3. "страна, назови казахстанцами, своих самых испытанных, преданных сыновей".
4. Основная идея - осквернение родной земли.
5. Дикое поле - невозделанные луга Причерноморско-Каспийской степи, заселенные племенами кочевников. У Сулейменова стихотворение “Дикое поле” относится не только к невозделанной степи, но также к насильственному характеру колонизации Казахстанской степи русскими.