1 Вы когда-нибудь посещали Запретную планету? Это отлично подходит для любителей фантастики, ужасов и фэнтези, я посещал магазин сотни раз и никогда не оставлял без сделки. Здесь есть все - журналы, комиксы, книги и DVD. Вы последнюю ролевую игру, и они уже заказали ее! Я нашел там старые комиксы, которых нет ни в одном другом магазине. Иногда писатели или художники комиксов приходят и подписывают свои книги (но магазин не может получить подпись Толкина на вашей копии Властелина колец!). Я часто покупал там подписанные книги (теперь они стоят целое состояние!). Гэндальф 2 Откройте для себя чудо гиков! Я могу проводить там часы. У них много DVD-дисков и гаджетов. Я всегда находил там отличные подарки: DVD «Унесенные духом» для моей сестры, игрушечную фигурку Фродо для моей кузины, точную копию шляпы Индианы Джонса для моего отца, костюм Дарта Вейдера для моего младшего брата. Магазин отлично подходит и для фанатов «Звездных войн»: я купил там три легких сабли. Ох, и я видел известных людей там пару раз. Вы уже были там? Иди сейчас, и да пребудет с тобой сила! Лея
Сделать пересказ
Таким образом, для нехудожественного текста важна логико-понятийная, по возможности объективная сущность фактов, явлений, а для художественного - образно-эмоциональная, неизбежно субъективная. Получается, что для художественного текста форма сама по себе содержательна, она исключительна и оригинальна, в ней сущность художественности, так как избираемая автором «форма жизнеподобия» служит материалом для выражения иного, другого содержания, например, описание пейзажа может оказаться не нужным само по себе, это лишь форма для передачи внутреннего состояния автора, персонажей. За счет этого иного, другого содержания и создается «вторичная действительность» . Внутренний образный план передается через внешний предметный план. Так создается двуплановость и многоплановость текста, что противопоказано тексту нехудожественному.
Поскольку в художественном тексте господствуют ассоциативные связи, то художественное слово оказывается практически понятийно неисчерпанным. Разные ассоциации вызывают разные «наращения смысла» (термин В. В. Виноградова) . Даже одни и те же реалии предметного мира могут восприниматься разными художниками по-разному, вызывать разные ассоциации. Например, «камень» О. Мандельштама - символ строгости, надежности («Камень» - название книги) , а у И. Анненского - это символ скованности, душевного гнета («Тоска белого камня») . «Солнце» для К. Бальмонта - символ праздничности, стихийности, жизненности, а для Ф. Сологуба - символ всего искушающего, дурманящего, мертвящего. Для художественного текста важен не столько предметно-понятийный мир, сколько представление - наглядный образ предмета, возникающий в памяти, в воображении. Именно представление - переходное звено между непосредственным восприятием и понятием.