1. Выбери предложение, в котором художественным средством является(-ются) метонимия.
1)Много тысяч коростелей гибнет в пути и особенно при перелёте через море.
Это было давно, лет, может, сорок назад.
2)Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится туда, «…где зори маковые вянут, как жар забытого костра...».
3)Внушаю себе, что это та давняя птица каким-то чудом уцелела и подаёт мне голос, прощая того несмышлёного, азартного парнишку.
2. Из предложений 1–4 выбери слово(-а), в котором(-ых) выбор согласной буквы приставки не зависит от качества следующего за ней согласного звука. ответ напиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой, за лето высохшей ямы, поросшей ивой, увидел птицу.
(3)И всякий год — вот так. (4)Томлюсь и жду я коростеля, внушаю себе, что это та давняя птица каким-то чудом уцелела и подаёт мне голос, прощая того несмышлёного, азартного парнишку.
3. Из предложений 1–6 выпиши слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН». ответ запиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания.
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой, за лето высохшей ямы, поросшей ивой, увидел птицу.
(3)И всякий год — вот так. (4)Томлюсь и жду я коростеля, внушаю себе, что это та давняя птица каким-то чудом уцелела и подаёт мне голос, прощая того несмышлёного, азартного парнишку.
(5)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о зачавшемся лете.
(6)Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится туда, «…где зори маковые вянут, как жар забытого костра, где в голубом рассвете тонут зеленокудрые леса, где луг ещё косой не тронут, где васильковые глаза...».
В рассказе "Галка" Борис Житков описывает довольно типичную ситуацию, когда даже самые близкие люди могут огульно обвинить кого-то в том, что тот не совершал на основании своих подозрений и устоявшегося мнения о человеке.
В этом рассказе ручная галка ворует колечко и очки, и прячет их на крыше. Многих птиц привлекают блестящие предметы, хотя они для них и совершенно бесполезны с практической точки зрения. Но раз блестит - это надо утащить.
И вот сестра, а следом за ней и бабушка, обвиняют в пропаже вещей мальчика. Не очень они ему доверяют видимо, что впрочем меня не удивляет. Как галки любят таскать блестящее, так мальчишки любят прятать все что угодно ради баловства и развлечения, ради шутки, которые кажутся смешными только им.
И отсюда можно сделать следующий вывод: Никогда не бери чужого без с и тогда на тебя никогда не подумают, если что-то действительно пропадет.
Этот рассказ учит нас быть честными и больше доверять друг другу. Уметь отличать шалости от безобразия. И конечно учит быть наблюдательными и любить природу.
ответ:Бессоюзное предложение
1. Облака над морем потемнели, море повеяло прохладой.
2. Солнце припекло, теплое дыхание поднималось от влажной земли.
3. В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели.
4. Опустел сад, осыпались листья.
жаркое лето, наступила осень.
Сложносочиненное предложение
1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной.
4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. Приблежался конец сентября, а холода еще не наступали.
Сложноподчиненное предложение
1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
Объяснение: