1. Выберите и прочитайте фрагменты сказки, где употребляется любимое народное число. Назовите его. Как называется этот прием?
2. У кого из героев «Сказки о царе Берендее «огромные глаза горят, как два изумруда…
вместо пальцев клешни… голос сиповатый»?
3. Кто из героев «был печален… днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью»?
4. Кто из персонажей сказки «рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец…
охотой в лесу» забавлялся?
5. «Снарядили как должно в путь Ивана-царевича…» Какие дары дали юному царевичу
царь и царица?
6. Марья-царевна могла обернуться…? Какой облик могла принимать дочь Кощея?
7. Кто из героев говорит: «Я не хуже родом его… видали мы много этих бессмертных…
Снимет он голову - черт с ним, с собакой! Какая мне нужда!»? Как этот небольшой
монолог характеризует героя?
8. «Но у граница его государства;
Далее ж скакать он никак не посмеет». Какие слова нужно вставить на месте
пропусков? Почему именно здесь граница Кощеева царства?
9. «Что же случилось? С той самой минуты
Всё не по-старому стало в избушке; чудесное что-то
Начало деяться в ней». Так что же случилось? Перескажите эпизод.
СКАЗКА О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ
ответ:План-конспект урока по русскому языку
Учитель —Ларионова Мария Евгеньевна
Место проведения — МБОУ СШ №6, 3 «Б» класс
Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне
Тип урока — комбинированный
Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Задачи:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;
компьютер, проектор;
алгоритм проверки безударной гласной;
Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику
Ход урока
Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-Сегодня у нас не урок, а урок - путешествие в королевство Русского языка. И мы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
-Откройте свои записные книжки, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Актуализация знаний
-Первая наша остановка: озеро Слов. Чтобы переплыть озеро, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки. (Один ученик работает у доски)
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет, Объяснение:
Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Задачи:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и проверки;развивать орфографическую зоркость;развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;компьютер, проектор;алгоритм проверки безударной гласной;Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику.Ход урока.Организационный момент.Проверь, дружок.Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке.Книжка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!Сегодня у нас не урок, а урок - путешествие в королевство Русского языка. И мы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.Откройте свои записные книжки, запишите сегодняшнее число, классная работа.Актуализация знаний...-Первая наша остановка: озеро Слов. Чтобы переплыть озеро, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки. (Один ученик работает у доски) 1) Хвост пушистый. Мех золотистый.В лесу живет, Объяснение: