1. Выберите из текста примеры использования воды для жизни человека.
2. Приведите из текста 3 аргумента об определяющей роли воды в
жизни Земли.
3. Объясните, какую новую информацию дает последний абзац
текста?
4. Озаглавьте текст, определите основную мысль текста.
5. Составьте памятку о рациональном использовании воды в
бытовых условиях, состоящую из 3 пунктов.
не знаю, как тебе лучше оформить.
1. Шуршало - пр.время, ср. род, ед. число \
(т.к. подлежащее - веретено имеет средний род)
2. Прыгало - пр. время, ср. род, ед. число /
3. Запевала - пр.время, ж.род, ед. число (т.к. подлежащее - мать - женский род)
4. Наступило - пр. время, ср. род, ед. число (т.к. подлежащее - утро - средний род)
5. Вышел - пр. время, м. род, ед. число \
(т.к. подлежащее - петух - мужской род)
6. Пропел - пр. время, м. род, ед. число/
7. Встала - пр.время, ж.род, ед. число \
(т.к. подлежащее - мать - женский род)
8. Вышла - пр. время, ж. род, ед. число/
Я написала тебе только признак по роду, по числу и времени всё и так понятно
Объяснение:
1.1. вытерший лицо.
1.2. празднуемый юбилей.
1.3.одетый мамой.
2. Вставьте пропущенные буквы:
2.1. На съезде присутствовалИ… 117 делегатов, причем большинство их был…И представителями отдельных районов.
2.2. Некоторая часть наших работников еще нуждаЕ…тся в переподготовке.
3. Выберите из данных в скобках слов нужную форму:
3.1. ЛДПР (выступил – выступила). партия - выступила
3.2. ФСБ (закрыт – закрыта – закрыто). служба- закрыта
3.3. МХАТ (объявил – объявила). театр - объявил
4. Согласуйте сказуемые с выделенными словами:
4.1. Кофе (м.р.- он)был. чуть теплый…
4.2. «Тайм» (агентство - с.р. -оно) опубликовалО интересную статью.
5. Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения в единственном и множественном числе:
5.1. глядеть – глядите, гляди
5.2. ехать – езжай, езжайте
5.3. лазать – лезь, лезьте
6. Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму настоящего или будущего времени:
6.1. По улицам (бежать) бегут какие-то люди.
6.2. Его (влечь) влечет к людям с трудной судьбой.
6.3. Я обязательно смогу победить (победить) на этих соревнованиях.
6.4. Я только (высыпать) высыплю сахар в банку, завинчу (завинтить) крышку и подойду к тебе.
6.5. Крапива очень сильно (жечься) жжется.
7. Раскройте скобки, поставьте глаголы в время:
7.1. В раз он (застичь) застиг меня врасплох.
7.2. Я так и (замереть) замер на месте.
7.3. Он (исчезнуть) исчез как-то внезапно.
7.4. Маяк (гаснуть) гас и зажигался снова.
7.5. Пловец почти (достигнуть) достиг берега.
8. Раскройте скобки, поставьте глаголы в форму второго лица повелительного наклонения:
8.1. Ямщик! (Доехать) Доезжай до поворота и поверни направо.
8.2. Андрей заехать) заезжай за мной после обеда!
8.3. Ты только (захотеть) захоти мне!
8.4. Сын, не (лазить) лазь на деревья!
8.5. Дети! Не (класть) кладите портфели на парты.
9. Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм:
9.1. А у меня всё давно уже убрато убрано!
9.2. Проголодавшего СЯ медведя тянуло к жилью.
9.3. На столе стоял букет цветущихся -> цветущих астр.
9.4. Шёрстка у котёнка была длинная, лоснящаяСя.
9.5. Мы опоздали к началу заседания по независимым - > независящим от нас причинам.