1. Выберите корни, которые проверяются ударением: А) –гар- /-гор-; Г) –раст- /-рос-;
Б) –зар- /-зор-; Д) –лаг-/-лож-;
В) –кас- /-кос-; Е) –бер-/-бир-, -дер-/-дир-.
2. Выберите корни, написание безударной гласной в корне которых зависит от наличия суффикса А после корня:
А) –гар- /-гор-; Г) –раст- /-рос-;
Б) –зар- /-зор-; Д) –лаг- /-лож-;
В) –кас- /-кос-; Е) –бер-/-бир-, -дер-/-дир-.
3. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква А:
А) пол..жу, к..снуться, р..стеньице, пол..гаться;
Б) ог..рок (свечи), ок..залась, сл..гаемое, г..релки;
В) з..ря, пол..гаться, выр..сти, оз..рять;
Г) к..саться, выр..сший, отл..жить, несг..раемый.
4. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква О:
А) пол..жу, к..снуться, р..стеньице, пол..гаться;
Б) ог..рок (свечи), ок..залась, сл..гаемое, г..релки;
В) з..ря, пол..гаться, выр..сти, оз..рять;
Г) неук..снительно, выр..сший, отл..жить, несг..раемый.
5. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е:
А) б..ру, зап..реть, ум..реть, зап..рать;
Б) соб..раю, зап..рать, ст..реть, зам..рать;
В) ст..рать, отм..рающий, подб..рать, бл..стательный;
Г) зам..реть, расст..лить, бл..стящий, подб..ру.
6. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква И:
А) б..ру, зап..реть, ум..реть, зап..рать;
Б) соб..раю, зап..рать, ст..реть, зам..рать;
В) ст..рать, отм..рающий, подб..рать, бл..стательный;
Г) зам..реть, расст..лить, бл..стящий, подб..ру.
7. Выберите ряд, в котором все слова с пропущенными гласными в корне являются ПРОВЕРЯЕМЫМИ:
А) с..лдат, с..лют, б..гряный, б..рдовый;
Б) к..сичка, б..рега, в..зать, сн..жок;
В) расст..лить, расст..лать, к..сательная, оз..рение.
8. Выберите ряд, в котором все слова с пропущенными гласными в корне являются НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ:
А) с..лдат, с..лют, б..гряный, б..рдовый;
Б) к..сичка, б..рега, в..зать, сн..жок;
В) расст..лить, расст..лать, к..сательная, оз..рение.
9. Выберите ряд, в котором все слова с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ в корне:
А) с..лдат, с..лют, б..гряный, б..рдовый;
Б) к..сичка, б..рега, в..зать, сн..жок;
В) расст..лить, расст..лать, к..сательная, оз..рение.
10. Найдите «лишнее» слово:
А) заг..р, В) изл..гать,
Б) пор..стёт, Г) к..стлявый.
Часть 2
Внимательно прочтите предложения. Все задания Части 2 будут связаны с этими предложениями.
(1) Как только я вышел за деревню, заря окрасила полнеба, наложила свой отпечаток на всё вокруг. (2) Быстро взошло солнце. (3) К каждому дереву прикоснулось солнышко своими лучиками-руками. (4) Все растения мгновенно стали алыми, розовыми.
1. Из предложения № 1 выпишите слово с чередующейся гласной, написание которой подчиняется правилу: в корне без ударения пишется А.
2. Из предложения № 3 выпишите слово с чередующейся гласной, написание которой подчиняется правилу: в корне пишется О, если после корня нет суффикса –а-.
3. Из предложения № 4 выпишите слово с чередующейся гласной, написание которой подчиняется правилу: в корне пишется А перед СТ.
4.Напиши цифрой, сколько слов с безударной чередующейся гласной в предложении № 1.
Часть 3
Напишите небольшое сочинение (4-5 предложений) на тему «Как я работаю на уроке математики».
Часть 2
1) заря
2) прикоснулось
3) растения
4) 2
Часть 3
Объяснение:
Третье не стала делать потому, что это мало.