1)Выберите особенности публицистического стиля. В поле ответа запишите возрастающую последовательность цифр, без пробелов и знаков препинания. Например: 123
1. использование лексических клише; общественно-политической лексики и фразеологии, эмоционально-оценочной лексики;
2. общий смысл высказывания сложно выявить, так как в тексте могут наблюдаться отхождения от темы, рассуждения на отвлечённые темы, отсутствие логичности изложения;
3. использование повелительного наклонения глаголов, глаголов настоящего времени 1 и 2 лица в обобщенном значении; использование единственного числа вместо множественного;
4. использование суффиксов и приставок иноязычного происхождения;
5. употребление коротких предложений, использовании парцеляции, инверсии, риторических во Выберите особенности очерка.
1)очерк может быть как документальным, так и художественным;
2)задача очерка – показать описываемое событие, явление человека в развитии;
3)очерк может быть проблемным и портретным.
4)темой очерка является общественно значимый факт;
5)в очерке рассказывается о выдуманных событиях, о людях, которые реально не существовали;
3)Выберите строки, в которых все слова написаны верно.
1)подтверждённый, бесследно, послать, сжатый
2)флаги развеваются, посвятить спичкой
3)не отставать ни на шаг; не было ни в музее, ни на выставке
4)Выберите строки, в которых во всех словах на месте пропусков должна быть буква Е (Ё).
1)пр..милый, дружоч..к, ож..г (руку), прим..рять (платье)
2)приближ..нный, отц..в, сбереж..т, крыж..вник, пр..тязательный (наряд)
3)шалаш..м, камыш..вый, пр..гнуть (ветку), ц..тата
4)ч..рнеть, заж..чь, летописц..м, туч..й
в воскресенье мы с родителями пошли гулять в парк. была та волшебная пора весны, когда деревья уже укрылись зеленью, зацвела сирень, каштаны. воздух был еще прохладным, но солнечный лучи, пробивались сквозь редкие тучки, припекало. мы шли аллеей, со всех сторон нас окружали каштаны, их кроны смыкались над нашими головами. соцветия каштанов напоминали зажженные белые свечки и имели просто роскошный вид. неожиданно возле своих ног я увидела одну из таких свечек. кто-то сорвал цветущее чудо и бросил. мы прошли еще несколько шагов и увидели грубо сломанную веточку клена с еще нежными светло-зелеными незавядшими листочками. кому захотелось портить эту красоту? едва ли этот человек хотел сделать кому-то приятность, принеся в дом каштановые соцветия или ветвь с кленовыми листочками. растения были сорваны просто так, мимоходом, даже не подумав, зачем это нужно. соцветия каштанов быстро вянут, поэтому ни красоты, ни уюта в комнате не создадут. другое дело, сирень или черемуха. кстати, в нашем парке есть много разных видов сирени, но и его, когда ломают, то создается такое впечатление, будто здесь прошел ураган.
если человек так равнодушен к живой природе, можно ли утверждать, что он любит свой город, улицу, наконец свою родину? ведь от заботливого отношения к растениям зависит благополучие парков, садов, лесов. вот посадили на нашем школьном цветнике роскошные георгины, а кто-то взял и тайком выкопал их, т.е. просто украл. крадут цветы на городских клумбах, а сколько деревья вырублено в городе якобы ради всяких строительных работ. и в нашем дворе уничтожили около десятка старых тополей. молодых не посадили. природа — это красота, которая окружает нас всегда и всюду. эта зеленая одежда нашей страны. увеличивать зеленое богатство — означает по-настоящему любить родину. тот самый каштан или клен — это не просто красота. это — чистый воздух, дом для птиц. а впрочем, это и так всем известно.