1. Выберите ответ верно, не верно. Истории развития тюркских государств. [8] № Задание Верно Не верно
1 Каганы жаловали за службу своим приблеженным земельные наделы с правом на получение с населения района или города налогов. – Вакфные земли
2 В 960 году сын Сатука Бограхана Муса объявил ислам государственной религией
3 В 1135 году государство киданей было разгромлено объединенными силами Китая и его союзников.
4 Глава киданей носил титул гурхан, что означает «хан ханов»
5 Объединившись найманы и кереиты стали серьезными противниками государства киданей – Ляо.
6 Сын последнего правителя найманов Кучлук – хан, собрав остатки найманских войск, переселился в верховье реки Иртыш
7 В 1200 году в Самарканде хорезмшахом Мухаммадом был свергнут последний представитель западнокараханидской династии.
8 Кыпчакское ханство, в период с XI-XIII вв. являлось самостоятельным ханством
2. Покажите на карте территорию тюркских государств [4]
А) Государство Караханидов
Б) Государство Каракитаев
В) Государства найманов, кереитов, жалаиров.
Г) Кыпчакское ханство
3. Найдите соответствие событиям. История развития Великого Шелкового пути. [6]
№ Задания ответы
1 Из Китая вышел посольский караван, посланный императором У-ди в неведомые страны А)Постоялый двор
2 Международная торговля по Шелковому пути достигла самого высокого уровня в Б) II в.до н.э
3 Великий Шелковый путь начал действовать В)комната отдыха
4 Караван - сарай Г)IX-XII вв.
5 Толмач Д) 138 год до н.э
6 Худжра Е) Переводчик
1 2 3 4 5 6
4. Охарактеризуйте особенности функционирования трасс Великого Шелкового пути. [2]
№ Датировка Характеристика
1 II-V вв.
2 VI-XIII вв.
5. Охарактеризуйте роль Великого шелкового пути в истории, дополнив схему конкретными историческими фактами [6]
Великий шелковый путь
Влияние на торговлю Влияние на международные отношения
Влияние на культуру
Меня зовут ИМЯ я учусь в КЛАСС классе, я люблю узнавать о многом.
Однажды на одном из уроков учитель стал рассказывать о планете земля, и он упомянул проблемы людей, которые влияют на планету, в основном я запомнила всё что рассказывал учитель но больше всего мне понравился рассказ о проблемах, я решила посмотреть в интернете что я могу сделать чтобы их исправить. Я нашла много разных решений но все они были не постижимы для меня, так как я еще маленькая. Но я нашёл самый интересный ответ, в нём рассказывали о многом.
Во первых я узнала что можно собирать мусор по дороге, и выбрасывать в мусорки. Можно старушкам, дедам. Можно маленькому ребенку в маленьком деле. А можно помечтать и сделать это. Я стала мечтать, не чего хорошего не пришло в голову, но 1 идея всё же выделилась я придумала изобрести машину, которая будет прибираться, но когда я стала искать это дома в интернете я огорчилась, эта машина была уже придумана! И были волонтёры, но одного я еще не нашла, чтобы чистили тратуар! Конечно я захотела лучше посмотреть, но не чего так и не нашла и наконец я додумалась!
Я стала мастерить, собирать эту машину из папиных деталей в гараже, я стала собирать деньги на не достоющие запчасти я выложила свой проэкт в интернет, и мне собрать деньги.
Наконец проэкт готов! Я стала тестировать его, была прекрасно хотя и оплошности были, половину работы сделала я, а другую половину родители.
Уже несколько недель, и я решила еще что-нибуть сделать и нашла одну статью, в ней рассказывалась что в скорем будут роботы будующего они будут убираться, будут убирать наши недостатки, как говорят ученные они будут разбираться в наших недочётах и нам исправится, но могут быть и плохие варианта по словам тех же ученых, например роботы захватят мир, но скорее всего этого не будет, потому-что люди не такие глупые что-бы допустить это.
При работе компьютера нужно знать правила , и меры.
Длительная, неправильно организованная работа за компьютером повысить риск развития различных заболеваний органа зрения, мышц, суставов, внутренних органов и систем организма. Во-первых, из-за работы за монитором компьютера страдает зрение человека.
Нужно соблюдать несколько правил.
1) Быть внимательным как ты сидишь на кресле , держать осанку ровнее , чтобы не посадить позвоночник.
2) В притирку глазами в компьютер смотреть ни нужно , нужно соблюдать 60-70 см между глазами и компьютером , что-бы не посадить зрение.
Объяснение: