1. Выберите словосочетания и распределите их по группам в зависимости от типа подчинительной связи. Объясните, почему остальные слова не
являются словосочетаниями.
Довольно жарко, через час, раздели на группы, горячий кофе, выйти из
дома, чёт или нечет, впереди лето, кресло-качалка, задание выполнено,
каштановый цвет, ярко-жёлтый.
2. Определите, чем выражены подлежащие в
предложениях.
1) Анютины глазки – небольшие яркие цветы.
2) Митинг собрал много людей.
3) Много людей собралось на площади.
4) Вошедший привлёк всеобщее внимание.
5) Вдали послышалось ку-ку.
6) Многие не переносят табачного дыма.
7) Быстро не всегда хорошо.
8) Любить – значит прощать.
9) Каждый поступил бы так же.
10) Восьмой не отзывается.
11) Сюда ходили две подруги.
МИНИ РАССКАЗ:
Когда девочка Маша, пришла с вечерней прогулки с друзьями домой, она отправилась на кухню к маме. Она готовила вкусный семейный ужин. Мария не задумываясь, стала Мама с дочкой приготовили много всяких вкусностей. За столом семья проводила интересные вечерние разговоры.
Войсками командует опытный полководец.
В иллюминаторе приближается чёрный космос.
В стране царит повсеместная гласность.
Экскурсия проходила у Волжских истоков.
Государство защищает своих граждан.
Границу охраняет смелый пограничник.
В магазине куплена красивая вещь.
Скульптор вылепил красивую фигуру.
Спонсор проявил большое великодушие.
В стране началась большая перестройка.
На сцене выступал выдающийся виртуоз.
К бабушке проявлена большая чуткость.
Руководитель проявил небывалую дальновидность.
Караван отправился на Ближний восток.
В подготовке проявилась большая фантазия.