1.
Выберите верные суждения.
в повелительном наклонении
1-глаголы обозначают приказ или глаголы в повелительном наклонении изменяются по временам
3-глаголы в повелительном наклонении обычно используются в форме 2-го лица
2.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия:
1.желаемые или возможные при определённых условиях
2. которые происходили или будут происходить на самом деле
3.которые кто-то требует или выполнить
3.
В каком из вариантов обе формы – это глаголы в повелительном наклонении?
1.стрелял бы, перечитал бы
2. лягте, встаньте
3. выжили, откройте
4. разбился, приготовь
4.
Найдите предложения, в котором используется глагол в повелительном наклонении.
1. Решил я походить по белу свету.
2. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!
3. Грамотным быть – без забот жить дитя, уж утро настаёт!
5.
Выберите глагол повелительного наклонения.
1. светит
2.светил бы
3. свети
4. светить
6.
При каких суффиксов образуется форма повелительного наклонения?
1. –те
2 –л
3. –сь
4. -и
7.
Поставьте глагол «отдать» в форму повелительного наклонения, множественного числа. Запишите ответ:
8.
Найдите предложения с ошибками
1. Намажте масло на бутерброд.
2. Познакомься с нашим новым учеником.
3. Забудьте обо всём, что знали до этого не тревожся о нас!
5. Увеличьте количество продукции!
9.
В каких глаголах повелительного наклонения пишется на конце мягкий знак? Выберите несколько вариантов ответа.
1. после мягких согласных
2. после твёрдых согласных
3. после шипящих
4. после букв Г, Й, Ж
10.
Укажите ряды, где находятся глаголы, в которых нужен мягкий знак
1. отреж…, встан…те
2. реж…те, сяд…те
3. разден…, намаж…те
4. ляг...те, споём..те
11.
Найдите предложения, в которых нужно вставить букву И. Выберите несколько вариантов ответа.
1. Застел...те постель чистой Вы, конечно, понимаете, что мел...те чушь.
3. Пол...те эти сорняки без всякой жалости!
4. Я не понимаю, что вы там бормоч...те.
12.
Какую букву нужно вставить в предложениях? 1.Если вы его окликн..те, он не отзовется. 2.Ребята, окликн..те Ваню.
1. в 1 предложении - Е, во 2 – И
2. в 1 предложении - И, во 2 – е
3. в обоих случаях И
4. в обоих случаях Е
13.
Укажите строчки с глаголами повелительного наклонения в стихотворении: 1 Давайте восклицать, друг другом восхищаться! 2 Высокопарных слов не надо опасаться. 3 Давайте говорить другу комплименты, 4 Ведь это все любви счастливые моменты. (Б. Окуджава)
1. глаголы повелительного наклонения только в 1 строке
2. глаголы повелительного наклонения в 1 и 3 строке
3. глаголы повелительного наклонение в 2 и 4 строке
4. глаголы повелительного наклонения только в 4 строке
20 б
Объяснение:Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком.
Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. По мотивам выдуманных снов организуются игры, а вымышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробуждает в Лариске и Лёшке живое нетерпение.
Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!
ОТВЕЧАТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ
Чтение
Задание 1
Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи и обсуждать на разных языках важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.
– Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.
– Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.
– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь яркой! – воскликнул третий мудрец.
Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:
– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.
Но хозяин велел ему прикусить язык и не вмешиваться в разговор умных людей.
– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.
Юноша молча покинул комнату.
В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и с этого времени гости хозяина и носа не показывали в его доме. Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:
– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство.
После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.
И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.
- Какие профессии, по мнению мудрецов, были самые важные? Какие нет?
- Почему в дом мудреца не стали приходить гости?
- Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?
- В чем заключается поучительный урок данной притчи?
1. Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову профессия.
Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
2. Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.
3. Выпишите из текста выделенные слова, подберите к ним антонимы.
4. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.
5. Вспомните, что такое фразеологизмы? Вам в тексте встретился фразеологизм. Какой? Что он означает?
6. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к содержащейся в тексте информации.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
Схема выставления
Чтение
№ задания № вопроса Критерии для обучающихся
1 1 2 ставится, если обучающийся записал 2 синонима.
ставится, если обучающийся объяснил, для чего, с какой целью автор использует в тексте ряд синонимов (один из пунктов).
2 2 ставится, если обучающийся записал 1 и более слов в переносном значении,
ставится, если обучающийся записал прямое и переносное значение слов.
3 2 ставится, если обучающийся подобрал 5 антонимов к выделенным словам.
ставится, если обучающийся подобрал 1-4 антонимов к выделенным словам.
4 2 ставится, если обучающийся выписал слово, имеющее омоним.
ставится, если обучающийся записал два предложения с использованием слов-омонимов.
5 2 ставится – объяснил, что значит «фразеологизм»
ставится – нашел фразеологизм в тексте, объяснил,сто обозначает.
6 3 ставится за разбор предложения по членам
ставится за синтаксическую характеристику предложения
ставится за отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок.
2 1 2 ставится, если обучающийся правильно сформулировал два вопроса, отражающих отношение к содержащейся в тексте информации.
ставится, если обучающийся правильно сформулировал один вопрос, отражающий отношение к содержащейся в тексте информации
Письмо
Задание 2
Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно).
Объяснение: