В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
miramill
miramill
15.11.2022 18:24 •  Русский язык

1.
Выберите верные суждения.
в повелительном наклонении
1-глаголы обозначают приказ или глаголы в повелительном наклонении изменяются по временам
3-глаголы в повелительном наклонении обычно используются в форме 2-го лица
2.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия:
1.желаемые или возможные при определённых условиях
2. которые происходили или будут происходить на самом деле
3.которые кто-то требует или выполнить
3.
В каком из вариантов обе формы – это глаголы в повелительном наклонении?
1.стрелял бы, перечитал бы
2. лягте, встаньте
3. выжили, откройте
4. разбился, приготовь
4.
Найдите предложения, в котором используется глагол в повелительном наклонении.
1. Решил я походить по белу свету.
2. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!
3. Грамотным быть – без забот жить дитя, уж утро настаёт!
5.
Выберите глагол повелительного наклонения.
1. светит
2.светил бы
3. свети
4. светить
6.
При каких суффиксов образуется форма повелительного наклонения?
1. –те
2 –л
3. –сь
4. -и
7.
Поставьте глагол «отдать» в форму повелительного наклонения, множественного числа. Запишите ответ:

8.
Найдите предложения с ошибками
1. Намажте масло на бутерброд.
2. Познакомься с нашим новым учеником.
3. Забудьте обо всём, что знали до этого не тревожся о нас!
5. Увеличьте количество продукции!
9.
В каких глаголах повелительного наклонения пишется на конце мягкий знак? Выберите несколько вариантов ответа.
1. после мягких согласных
2. после твёрдых согласных
3. после шипящих
4. после букв Г, Й, Ж
10.
Укажите ряды, где находятся глаголы, в которых нужен мягкий знак
1. отреж…, встан…те
2. реж…те, сяд…те
3. разден…, намаж…те
4. ляг...те, споём..те
11.
Найдите предложения, в которых нужно вставить букву И. Выберите несколько вариантов ответа.
1. Застел...те постель чистой Вы, конечно, понимаете, что мел...те чушь.
3. Пол...те эти сорняки без всякой жалости!
4. Я не понимаю, что вы там бормоч...те.
12.
Какую букву нужно вставить в предложениях? 1.Если вы его окликн..те, он не отзовется. 2.Ребята, окликн..те Ваню.
1. в 1 предложении - Е, во 2 – И
2. в 1 предложении - И, во 2 – е
3. в обоих случаях И
4. в обоих случаях Е
13.
Укажите строчки с глаголами повелительного наклонения в стихотворении: 1 Давайте восклицать, друг другом восхищаться! 2 Высокопарных слов не надо опасаться. 3 Давайте говорить другу комплименты, 4 Ведь это все любви счастливые моменты. (Б. Окуджава)
1. глаголы повелительного наклонения только в 1 строке
2. глаголы повелительного наклонения в 1 и 3 строке
3. глаголы повелительного наклонение в 2 и 4 строке
4. глаголы повелительного наклонения только в 4 строке
20 б

Показать ответ
Ответ:
alina20021982
alina20021982
06.09.2020 08:01

Объяснение:Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет лю­дям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком.

Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подро­сткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. По моти­вам выдуманных снов организуются игры, а вы­мышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробу­ждает в Лариске и Лёшке живое нетерпение.

Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lenakaka56784
Lenakaka56784
05.03.2022 18:04

ОТВЕЧАТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

Чтение

Задание 1

Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.

В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи и обсуждать на разных языках важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.

– Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.

– Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.

– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь яркой! – воскликнул третий мудрец.

Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:

– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.

Но хозяин велел ему прикусить язык и не вмешиваться в разговор умных людей.

– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.

Юноша молча покинул комнату.

В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и с этого времени гости хозяина и носа не показывали в его доме. Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:

– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство.

После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.

И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.

- Какие профессии, по мнению мудрецов, были самые важные? Какие нет?

- Почему в дом мудреца не стали приходить гости?

- Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?

- В чем заключается поучительный урок данной притчи?

1. Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову профессия.

Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.

2. Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.

3. Выпишите из текста выделенные слова, подберите к ним антонимы.

4. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.

5. Вспомните, что такое фразеологизмы? Вам в тексте встретился фразеологизм. Какой? Что он означает?

6. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

2. Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к содержащейся в тексте информации.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Схема выставления

Чтение

№ задания № вопроса Критерии для обучающихся

1 1 2 ставится, если обучающийся записал 2 синонима.

ставится, если обучающийся объяснил, для чего, с какой целью автор использует в тексте ряд синонимов (один из пунктов).

2 2 ставится, если обучающийся записал 1 и более слов в переносном значении,

ставится, если обучающийся записал прямое и переносное значение слов.

3 2 ставится, если обучающийся подобрал 5 антонимов к выделенным словам.

ставится, если обучающийся подобрал 1-4 антонимов к выделенным словам.

4 2 ставится, если обучающийся выписал слово, имеющее омоним.

ставится, если обучающийся записал два предложения с использованием слов-омонимов.

5 2 ставится – объяснил, что значит «фразеологизм»

ставится – нашел фразеологизм в тексте, объяснил,сто обозначает.

6 3 ставится за разбор предложения по членам

ставится за синтаксическую характеристику предложения

ставится за отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок.

2 1 2 ставится, если обучающийся правильно сформулировал два вопроса, отражающих отношение к содержащейся в тексте информации.

ставится, если обучающийся правильно сформулировал один вопрос, отражающий отношение к содержащейся в тексте информации

Письмо

Задание 2

Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота