1. Выделить грамматическую основу; указать границы предложений.
2. Определить вид связи предложений в составе сложного
предложения.
3. Построить схему.
Запишите предложения, вставив пропущенные буквы, и схемы к себе в тетради.
В) Н…множко жутко, а взглян…ш(ь?) на бледно-з…лёное, усыпа(н,нн)ое
звёздами небо, на котором (не,ни) облач(ь?)ка, (не,ни) пятна, и поймёш(ь?),
почему природа настороже и боит(ь?)ся ш…вельнут(ь?)ся: ей жаль п…терять
хоть одно мгновение ж…зни. (А.Чехов)
И повозможности
Г) С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на
св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло.
Вот наш трудовик Алексей Петрович нам приделывать крышу.
-Ура!--прокричал Вовка.
-Ну наконецто,осталось только наши украшения приделать.--говорит Маша.
Вот и птичья столовая готова.
-Осталось только её на дерево повешать.-сказал трудовик.
Ну вот мы приделали кормушку и не могли налюбоваться.
-Ах какая красота!--сказала Оля.
-Ой смотрите воробей разведчик прилетел!--прокричал Вовка.
Все засмеялись,посмотрели на верхушку дерева,а там столько воробьёв что не сосчитаешь!
-Вот и гости прилетели!--сказал я.
вот мы немного постояли и все пошли по домам.