В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kshig
kshig
20.03.2023 14:03 •  Русский язык

1. выделите слово с приставкой -об
а) обида
б) образ
в) обложка
г) обрить
2. в каком слове нет окончания?
а) закрыт
б) пять
в) плотней
г) прыгнул
3. выберите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка
а) чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз и, выделите основы
б) вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге
в) наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу
г) куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу
4. укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова
а) покрашены краской-глагол времени
б) игравшая на скрипке-действиьельное причастие настоящего времени
в) открытая дверь-имя прилагательное
г) открыв двери-деепричастие совершенного вида
5. укажите правильную характеристику данного предложения:
а в старом палисаднике темно,
свежо и сладко пахнет можевельник,
и сонно светится сквозь ельник
серпа зеленоватое пятно.
а) предложение простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными членами
б) предложение сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых
в) предложение сложное, бессоюзное, состоит из трёх простых
г) предложение сложное, с бессоюзной и сочинительной связью, состоит из трёх простых
6. в каком предложение также является союзом и пишется слитно?
а) в детстве так(же), как теперь, виден был весь двор, залитый лунным светом
б) решай эту так(же), как другие
в) тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас
г) целый день шёл дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало
7. расставьте запятые в данном предложении:
слова (1) то шелестят (2) как шелестят под ветром шёлковые травы (3) то бормочут (4) как родники
(5) с прозрачной водой (6) то тихонько позванивают
а) 1,2,3,6
б) 2,3,4,6
в) 1,2,3,4,5,6
г) 2,3,4,5,6
8. в каком предложении допущена речевая ошибка, связанная с лексическим значением слова?
а) оратор медленно произносил слова, придавая им особое значение
б) работа написана простым языком, сразу уясняется сущность вопроса
в) люди простодушные принимаю желательное за действительное
г) автор брошюры не приводит никаких обоснований для своих выводов
9. какой приём выразительности использует и. северянин, чтобы читатель "услышал" описываемое явление:
вечер. взморье. вздохи ветра.
величавый возглас волн.
близко буря в берег бьётся
чуждый чарам чёрный челн.
а) метафору
б) звукопись
в) сравнение
г) олицетворение
10. определите стиль речи текста:
доброта-вещь удивительная. она сближает, как ничто другое. она-тот язык, на котором мы только и можем понять друг
доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не обид. мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком, только другому человеку.
а) публицистический стиль
б) научный стиль
в) язык художественной
г) официально-деловой стиль​

Показать ответ
Ответ:
курлык35
курлык35
16.03.2022 01:16
Выехать мы решили совсем налегке. собрались все вовремя. не спеша тронулись в путь. был по-летнему теплый день. сначала справа и слева тянулись поля, но вскоре впереди засверкала речка. наконец вдали показался лес, куда мы изредка ездили на прогулку. потихоньку перебрались по старому мосту, который во время нашего переезда уже кое-где трещал. мало- добрались до леса. на опушке было видимо-невидимо спелой земляники, а внутри леса кустики черники сплошь покрывали землю. все разбрелись по лесу, а мы вчетвером стали собирать ягоды на опушке и по-приятельски болтать. один мальчик устремился в глубь леса, но тотчас же вернулся назад. ему стало невтерпеж от.укусов комаров. вскоре вернулись и остальные, в чаще им почему-то было жутко.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitkasorokin2
nikitkasorokin2
11.09.2022 00:55
Когда  то считали, что без розги научить грамоте невозможно. крестьяне  неохотно отдавали детей в школу, открытую львом николаевичем толстым в ясной поляне: там не  бьют - значит, ничему  особенно и не  учат.сейчас такое рассуждение кажется смешным но все убеждены, будто нельзя выучить детей, если не быть с ними строгими. может быть через какое  то время эти страхи покажутся такими же нелепыми, как страхи насчёт обучения без розги. всякое принуждение указывает на недостатки метода преподавания. чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше писал толстой. сам он прекрасно учил и потому обходился без принуждения детей учится. его школу можно назвать свободной школой. свободная школа не та, где свобода от учения а где великолепно учат, и потому ученики чувствуют себя истинно свободными.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота