1) Выписать словосочетание «глагол + существительное», определить падеж существительного. Вставить пропущенные буквы.
/. Конёкреж… лёд. 2. Весло задева…т водоросли. 3. Буря мглою небо кро…т (А. С. Пушкин). 4. Мастер чин…т телефон. 5. Я зап…раю дверь ключ …ми ключ кладу в карман.
2) Найти в предложении подлежащее и дополнение. Изменить пред ложение, чтобы подлежащее стало дополнением или дополнение – подлежащим.
Образец: Этот моллюск поедает водоросли. Этот моллюск охотно поедает рыба.
1. Туча закрыла полнеба. 2. Мать любит дочь. 3. День сменяет ночь.
4. Отец подарил мне мяч. 5. Телеграфный столб был повален ураганом.
рассказать-расс-ка-зать(3 слога)
р(р) -согл, звон, твёрд,непарн.
а(а) -гл, неударн
с(с) -согл, глух, твёрд, парн
с(-) звука нет
к(к) -согл, глух, твёрд, парн
а(а) гл, бузударн
з(з) -согл, звон, твёрд, парн
а(а) -гл, ударн
т(т') -согл, мягк, глух,парн
ь(-)
10 букв, 8 звуков, 3 гласных, 7 согл
лениться-ле-нить-ся
л(л') -согл, мягк, звон, непарн
е(э) -гл, ударн
Н(н') -согл, мягк, звон, непарн
и(и) -гл, без ударн
т(т') -согл, глух, мягк, парн
ь(-)
с(с') -согл, мягк, глух, парн
я(йа)
й(й) -согл, звон, мягк, непарн
а(а) -гл, бузударн
8букв, 8звуков, 3 глас, 5согл