1.Выписать загадки с местоимениями, определить разряд местоимений.
2.Написать отгадки.(уже есть)
3.Выполнить фонетическое задание (1 любая отгадка).
1. Виден край, да не дойдешь.
2. Поле голубое серебром усыпано.
3. Поднялись врата, всему миру красота.
4. Синие кабаны все поле облегли.
5. Сивый жеребец на все царства ржет.
6. Круг носа вьется, а в руки не дается.
7. Заревел медведь на все горы, на все моря.
8. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.
9. Не огонь, а жжется.
10. Синенька шубенка окутала весь мир.
11. Кто двенадцать раз в году родится?
12. Для кого нет такой скважины, чтобы он не пролез?
13. Все ломаю, все срываю, никому пощады нет.
14. Старик – шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет.
15. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
Отгадки:
1. Горизонт.
2. Небо.
3. Радуга.
4. Туман.
5. Гром.
6. Ветер.
7. Гром.
8. Дождь.
9. Мороз.
10. Небо.
11. Луна (месяц).
12. Свет.
13. Вихрь.
14. Мороз.
15. Туча.
Литература как искусство слова.
Лессинг в своем трактате о Лаокооне подчеркивал произвольность (условность) знаков и невещественный характер образов литературы, хотя она и рисует картины жизни. Изобразительность передается в художественной литературе опосредованно, с слов. Как было показано выше, слова в том или ином национальном языке являются знаками-символами, лишенными образности. Как же эти знаки-символы становятся знаками-образами (иконическими знаками), без которых невозможна литература? Понять, как это происходит идеи выдающегося русского филолога А. А. Потебни. В своей работе «Мысль и язык» (1862) он выделял в слове внутреннюю форму, то есть его ближайшее этимологическое значение, тот каким выражается содержание слова. Внутренняя форма слова дает направление мысли слушающего. Искусство - то же творчество, что и слово. Поэтический образ служит связью между внешнею формою и значением, идеей. В образном поэтическом слове возрождается и актуализируется его этимология. Ученый утверждал, что образ возникает на основе использования слов в их переносном значении, и определил поэзию как иносказание. В тех случаях, когда в литературе нет иносказаний, слово, не имеющее образного значения, приобретает его в контексте, попадая в окружение художественных образов. Гегель подчеркивал, что содержание произведений словесного искусства становится поэтическим благодаря его передаче «речью, словами, прекрасным с точки зрения языка сочетанием их». Поэтому потенциально зрительное начало в литературе выражается опосредованно. Его именуют словесной пластикой. Подобная опосредованная изобразительность - свойство в равной мере литератур Запада и Востока, лирики, эпоса и драмы. Особенно широко она представлена в искусстве слова арабского Востока и Средней Азии, в частности, из-за того, что изображение человеческого тела в живописи этих стран запрещено. Арабская поэзия Х века взяла на себя, помимо чисто литературных задач, еще и роль изобразительного искусства. Поэтому многое в ней является «затаенной живописью», вынужденной обращаться к слову.
Европейская поэзия тоже с слова рисует силуэт и передает краски:
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко <…>