1)Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Определи вид сказуемого.
Порядок слов не меняй!
Пример:
Ты передо мной-то не козыряй! (Д. Бедный)
Подлежащее — ты.
Сказуемое не козыряй — ПГС.
Господа, я очень хочу быть генералом (М. Горький).
Подлежащее
.
Сказуемое
— .
Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой... (И. Крылов)
Подлежащее
.
Сказуемое
— .
2)Выпиши подлежащее и сказуемое. Укажи, чем они выражены.
Пример:
«Правда — вот цель жизни».
Подлежащее правда — существительное.
Сказуемое цель — существительное.
Лес — это самый верный в борьбе за урожай (К. Паустовский).
Подлежащее
— .
Сказуемое
— .
Не поехать сейчас — значит ждать до утра.
Подлежащее
— .
Сказуемое
—
3)Выпиши подлежащее и сказуемое. Укажи, чем они выражены.
Пример:
«Правда — вот цель жизни».
Подлежащее правда — существительное.
Сказуемое цель — существительное.
Слушать тебя — наслаждение.
Подлежащее
— .
Сказуемое
— .
Семью пять — тридцать пять.
Подлежащее
— .
Сказуемое
—
4)Выпиши подлежащее и сказуемое. Определи, чем является глагол быть глагольным сказуемым (или его частью) или частью составного именного сказуемого.
Пример:
«Стёкла в окнах были склеены бумажными полосками»
стёкла
были склеены.
Быть — часть СИС.
Я на следующей неделе буду встречаться с адвокатом.
Подлежащее —
.
Сказуемое —
.
Быть — .
Старинные дубы будут попадаться вам по пути.
Подлежащее —
.
Сказуемое —
.
Быть — .
1. Мальчик говорит: “Сестричка, посмотри, какая интересная это книжка. Её обязательно нужно почитать, а я не буду больше разбрасывать свои игрушки и плакать, когда иду в детский сад. На обложке книжки нарисованы красивые картинки, на них изображён сам главный герой, с которым происходят весёлые приключения“.
2. Врач произносит: ”Не замёрз, Петя, в маечке? Сейчас я осмотрю твоё горло и прослушаю хрипы в лёгких, а потом назначу лечение и надо будет принимать лекарства и лежать в постели, а не ходить играть на улицу“ .
Монолог - речь одного лица.
Картинка №1
Ситуация: брат просит старшую сестрёнку почитать ему книжку.
Монолог:
Почитай мне сказки. А я обещаю тебе помыть посуду. Я очень хочу узнать, что было дальше с моим героем. Мама вчера остановилась на самом интересном месте.
Картинка № 2
Ситуация: врач осматривает ребёнка.
Монолог:
Открой ротик. Скажи а-а-а. У тебя красное горло и немного увеличены миндалины. Сейчас я тебя ещё послушаю, а затем выпишу тебе лекарство. Придёшь ко мне на повторный приём через три дня.