1. Выпиши из предложений словосочетания числительное + существительное, определи их синтаксическую функцию.
Выписывай в той форме, в какой слова стоят в предложении, не изменяя порядка слов, при наличии предлога — вместе с ним.
Пример:
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком».
три девицы — подлежащее.
.Лентяй да шалопай — два родных брата.
В соревнованиях примут участие два студента нашей группы.
Компания выплатила премию тридцати старейшим сотрудникам.
2. Выпиши из предложений слова, называющие количество (если необходимо, то с предлогом), определи их часть речи и то, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Сил стало вдвое меньше, чем в молодости».
вдвое — обстоятельство, наречие.
Чудным майским днём семнадцатилетняя Оля прогуливалась по уснувшим переулкам с провожатым Андрейкой.
Первый успех окрылил нас.
3. Проведи морфологический разбор имени числительного. Если некоторые графы невозможно заполнить, оставь их пустыми.
Пятеро человек вошли в комнату.
1. Имя числительное —
.
Отвечает на во Начальная форма —
.
3. Постоянные признаки:
собирательное, количественное или порядковое сложное или составное? —
.
4. Непостоянные признаки:
падеж (введи полностью) —
,
род —
,
число —
.
5. Функция в предложении —
.
4. Спиши словосочетания с числительными, записывая числительные цифрами. В каком случае нужно использовать римские цифры?
Пример:
двадцатитонный груз — 20-тонный груз,
двадцатое столетие — XX столетие.
Для записи римских цифр используйте латинские буквы.
1. Двухмесячный котёнок —
.
2. В первой главе книги —
.
3. Двадцатый век —
.
4. Десятая конференция —
.
5. Двадцатиметровый забег —
.
6. Второго января —
5. Установи, к какой части речи относятся слова.
Пример:
двойник — существительное,
двое — числительное,
удвоить — глагол,
двойной — прилагательное,
вдвое — наречие.
1. дважды —
,
2. шестёрка —
,
3. двухэтажный —
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение, истинность которого необходимо доказать с аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.
ответ:Бессоюзное предложение
1. Облака над морем потемнели, море повеяло прохладой.
2. Солнце припекло, теплое дыхание поднималось от влажной земли.
3. В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели.
4. Опустел сад, осыпались листья.
жаркое лето, наступила осень.
Сложносочиненное предложение
1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной.
4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. Приблежался конец сентября, а холода еще не наступали.
Сложноподчиненное предложение
1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
Объяснение: