1. выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые и напишите чем осложненно 1)раньше в водолазы выбирали людей (1) ломающих одной рукой (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше семи пудов. 2)давно (1) опавшие жёлтые (2) листья (3) терпеливо первого снега (4) и (5)попираемые ногами (6) золотятся на солнце (7) испуская из себя лучи. 3. разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.в крыму васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.славная биография «архангельского мужика» михаила васильевича ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.ученик первого класса бежал по коридору (1) сломя голову (2) будто за ним гналисьсмешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.вечером (1) окончательно расстроенная (2) она всё же принялась за уборку квартиры.утомленные маминой чистоплотностью (1) приучались хитритьсад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке. 3. расставьте знаки препинания, найдите обособленные и необособленные определения, подчеркнуть, выделить определяемое слово.с треском разгорались поленья и человек сидевший у огня не услышал лёгких и быстрых шагов.на улице снова лил дождь обложной тяжёлый.промытый ливнями лес благоухал.единственной силой противодействовать шкуро и мамонтову был конный корпус будённого.в фамилиях различных лиц порою нам знакомых звучат названия рыб и птиц зверей и насекомых.только лес темневший впереди мешал володьке перенестись в родные края.утомлённый бессонными ночами и уходом за дедом крепко спал в уголке мальчик.громадные волны без устали бухали по каменным твердыням вскипали пеной поднимали брызги похожие на стеклянную шрапнель.усталые мы остановились около ветром и висевшей под углом берёзой. 10. вечно здоровый и весёлый он показался мне на этот раз больным и скучающим.
2)Рыбак , склонившись лицом к самой воде , высматривал что-то в глубине.
3)И рыба, и пловец поплыли (1) между камнями , ощетинившимися во все стороны водорослями , к углублению в пористой скале.
4)Мы смели веником с ботинок (1) подтаявший снег и (2) вошли в дом , наполненный смехом и голосами.
5)Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане , Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6)Вспыхивая разноцветным опереньем , с дерева на дерево (2) перелетали попугаи , даже на лету (4) не переставая тараторить.
7)Капли дождя , сверкающие на солнце , похожи на крупные слёзы (3) плачущего ребёнка.
8)Раньше в водолазы выбирали людей , ломающих одной рукой (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше семи пудов.
9)Давно (1) опавшие жёлтые (2) листья , терпеливо ожидающие первого снега (4) и (5)попираемые ногами , золотятся на солнце , испуская из себя лучи.