1.Выпишите цифры предложений, в которых нет вводного слова. Знаки препинания не расставлены.
1)Казалось снег идти хотел.
2)Очертание строившегося дома казалось похожим на корабль.
3)Развитие их должно быть одновременным.
4)Зверей в лесу заставляет насторожиться должно быть даже шорох падающих листьев.
2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прощай (1) моя родина! Север(2)прощай, -
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки(3) останусь я сыном твоим!
Прощайте(4) вершины под кровлей снегов,
Прощайте(5)долины и скаты лугов,
Прощайте(6)поникшие в бездну леса,
Прощайте(7) потоков лесных голоса.
(С. Маршак)
3.Каким примером можно проиллюстрировать следующее утверждение:
« Если междометие О употреблено вместе с обращением, то знак препинания после междометия не ставится»?
1) Он думает о сцене.
2) Я ехала домой, я думала о вас,
Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась.
3) Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
4) В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою —
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою..
4. В каком предложении слово ТАТЬЯНА употреблено как подлежащее?
1)Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью мне: я так люблю
Татьяну милую мою!
3)Итак, она звалась Татьяной.
4) Татьяна в темноте не спит
И тихо с няней говорит.
5. В каком предложении используется рас обращение?
1) Сын мой Петруша! Ты нас о родительском нашем благословении.
2) О Волга! после многих лет
Я вновь принес тебе привет.
3) В каждом сердце возникает, -
И томит, и увлекает
Образ твой, Весна!
4)Зачем вы здесь?
6. Какие утверждения являются ошибочными? Выпишите соответствующие номера.
1)Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах осложнённого предложения.
2)В современном языке для обращения используется местоимение ты.
3)Вводные конструкции грамматически связаны с подлежащим.
4)Междометия выражаются различными чувствами.
7. Какие слова являются грамматической основой в предложении:
Около Константинова росла (да и сейчас ещё цела) прекрасная берёзовая роща.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Отъезжающие, займите места в вагонах!
2) Чего тебе надобно, старче?
3) Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
4) Друг мой, друг далёкий вспомни обо мне!
10. В каком предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены).
1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.
2) Это бывало с ним уже не раз.
3) Одним словом можно выразить целую мысль.
4) В мае возможно будут заморозки.
11. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают уверенность?
1. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность.
2. Конечно, здесь был и маленький садик.
3. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.
4. Наши спортсмены, безусловно, оказались лучшими в этом заезде.
12. Какое утверждение является неверным?
1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
3) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.
13. Выполнить письменный пунктуационный разбор предложения (знаки препинания не расставлены):
Наконец после очень длинной и тяжёлой болезни мама выздоровела.
14. Выполнить письменный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):
За окном метель метёт и видать не скоро перестанет.
Поняття “честь” – комплексне, так як включає в себе як етичний, так і соціальний аспекти. Честь пов’язана з оцінкою якостей індивіда. Це такі якості, як вірність, гідність, справедливість, благородство і правдивість. Честь можна трактувати як почуття, викликане соціальними чи культурними традиціями, матеріальним становищем або особистими амбіціями людини. Що таке честь? Честю є те почуття, яке притаманне індивіду спочатку, це невід’ємна частина його особистості.
Що таке честь? Твір такого типу часто задають школярам. А все тому, що ця тема сприяє міркуванню і надалі осмислення багатьох процесів, що відбуваються навколо підлітка. Адже відповідь на питання: “Що таке честь?” для кожного свій, немає універсальної відповіді.
Хтось, начитавшись класики світової літератури, скаже, що честь – це те почуття і та реакція, яка послідує за образою у вищому світі лицаря, знатної вельможі або будь-якого поважаючого себе людину.
Для інших честь – це вести себе гідно в ситуації, коли тебе зачіпають. Не реагувати на виклик, який посилають тобі роздратовані співрозмовники. Це той стан холоднокровності і бездіяльності, яке не могли дозволити собі лицарі і вельможі, так як були загнані в рамки вищого світу, який вимагав з’ясування стосунків у вигляді дуелі.
Яке б визначення “честі” ви не вибрали для себе, важливо пам’ятати: “Бережи честь змолоду, а плаття знову”. Народна мудрість т
Н. ф. - наклониться
Постоянные признаки: сов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) наклонившись - обстоятельство -- . -- . -- . --
РАЗРАСТАЯСЬ - особая форма глагола - деепричастие (что делая?)
Н. ф. - разрастаться
Постоянные признаки: несов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) разрастаясь - обстоятельство
СЛАБЕЯ - особая форма глагола - деепричастие (что делая?)
Н. ф. - слабеть
Постоянные признаки: несов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) слабея - обстоятельство