В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Vitaly536218
Vitaly536218
02.03.2023 20:03 •  Русский язык

1.Выпишите цифры предложений, в которых нет вводного слова. Знаки препинания не расставлены.

1)Казалось снег идти хотел.

2)Очертание строившегося дома казалось похожим на корабль.

3)Развитие их должно быть одновременным.

4)Зверей в лесу заставляет насторожиться должно быть даже шорох падающих листьев.

2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прощай (1) моя родина! Север(2)прощай, -

Отечество славы и доблести край.

По белому свету судьбою гоним,

Навеки(3) останусь я сыном твоим!

Прощайте(4) вершины под кровлей снегов,

Прощайте(5)долины и скаты лугов,

Прощайте(6)поникшие в бездну леса,

Прощайте(7) потоков лесных голоса.

(С. Маршак)

3.Каким примером можно проиллюстрировать следующее утверждение:

« Если междометие О употреблено вместе с обращением, то знак препинания после междометия не ставится»?

1) Он думает о сцене.

2) Я ехала домой, я думала о вас,

Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась.

3) Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

4) В этом волнении, в этом сиянье,

Весь, как во сне, я потерян стою —

О, как охотно бы в их обаянье

Всю потопил бы я душу свою..

4. В каком предложении слово ТАТЬЯНА употреблено как подлежащее?

1)Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью мне: я так люблю

Татьяну милую мою!

3)Итак, она звалась Татьяной.

4) Татьяна в темноте не спит

И тихо с няней говорит.

5. В каком предложении используется рас обращение?

1) Сын мой Петруша! Ты нас о родительском нашем благословении.

2) О Волга! после многих лет

Я вновь принес тебе привет.

3) В каждом сердце возникает, -

И томит, и увлекает

Образ твой, Весна!

4)Зачем вы здесь?

6. Какие утверждения являются ошибочными? Выпишите соответствующие номера.

1)Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах осложнённого предложения.

2)В современном языке для обращения используется местоимение ты.

3)Вводные конструкции грамматически связаны с подлежащим.

4)Междометия выражаются различными чувствами.

7. Какие слова являются грамматической основой в предложении:

Около Константинова росла (да и сейчас ещё цела) прекрасная берёзовая роща.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Отъезжающие, займите места в вагонах!

2) Чего тебе надобно, старче?

3) Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

4) Друг мой, друг далёкий вспомни обо мне!

10. В каком предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены).

1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.

2) Это бывало с ним уже не раз.

3) Одним словом можно выразить целую мысль.

4) В мае возможно будут заморозки.

11. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают уверенность?

1. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность.

2. Конечно, здесь был и маленький садик.

3. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.

4. Наши спортсмены, безусловно, оказались лучшими в этом заезде.

12. Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.

2) Вводные слова являются членами предложения.

3) Вводные слова на письме выделяются запятыми.

4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

13. Выполнить письменный пунктуационный разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

Наконец после очень длинной и тяжёлой болезни мама выздоровела.

14. Выполнить письменный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены):

За окном метель метёт и видать не скоро перестанет.

Показать ответ
Ответ:
malyshewacarina
malyshewacarina
18.08.2021 12:22
Напевно кожен з нас хоч раз у житті стикався з поняттям “честь”. У зв’язку з цим виникає питання про те, що таке честь, відповідь на який знайти не так вже легко.

Поняття “честь” – комплексне, так як включає в себе як етичний, так і соціальний аспекти. Честь пов’язана з оцінкою якостей індивіда. Це такі якості, як вірність, гідність, справедливість, благородство і правдивість. Честь можна трактувати як почуття, викликане соціальними чи культурними традиціями, матеріальним становищем або особистими амбіціями людини. Що таке честь? Честю є те почуття, яке притаманне індивіду спочатку, це невід’ємна частина його особистості.

Що таке честь? Твір такого типу часто задають школярам. А все тому, що ця тема сприяє міркуванню і надалі осмислення багатьох процесів, що відбуваються навколо підлітка. Адже відповідь на питання: “Що таке честь?” для кожного свій, немає універсальної відповіді.

Хтось, начитавшись класики світової літератури, скаже, що честь – це те почуття і та реакція, яка послідує за образою у вищому світі лицаря, знатної вельможі або будь-якого поважаючого себе людину.

Для інших честь – це вести себе гідно в ситуації, коли тебе зачіпають. Не реагувати на виклик, який посилають тобі роздратовані співрозмовники. Це той стан холоднокровності і бездіяльності, яке не могли дозволити собі лицарі і вельможі, так як були загнані в рамки вищого світу, який вимагав з’ясування стосунків у вигляді дуелі.

 Яке б визначення “честі” ви не вибрали для себе, важливо пам’ятати: “Бережи честь змолоду, а плаття знову”. Народна мудрість т
0,0(0 оценок)
Ответ:
viktoriafedorip0a2an
viktoriafedorip0a2an
31.08.2021 01:34
 НАКЛОНИВШИСЬ - особая форма глагола - деепричастие (что сделав?)
Н. ф. - наклониться
Постоянные признаки: сов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) наклонившись - обстоятельство -- . -- . -- . --
РАЗРАСТАЯСЬ - особая форма глагола - деепричастие (что делая?)
Н. ф. - разрастаться
Постоянные признаки: несов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) разрастаясь - обстоятельство

СЛАБЕЯ - особая форма глагола - деепричастие (что делая?)
Н. ф. - слабеть
Постоянные признаки: несов. вид, неизменяемая форма
Синтаксическая роль: (как?) слабея - обстоятельство
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота