1. Выпишите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.
Р..стительный, д..р..гая, вкус..ного, р..слый, смелое, ц..рковой, радос..ную, ги..кого, бе..проигрышный, бе..брежная, ж..лтый, ч..рных, несч..с..ный.
2. Спишите, предложения, согласуя (в роде, в числе и падеже) стоящие в скобках прилагательные с существительными. Выделите окончания имён прилагательных.
Отряд туристов на следующий день добрался до (лесной) озера и остановился у (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили (аппетитный) уху.
3. Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.
1. Пасмурная погода испортила нам планы. 3. Незнакомый цветок красив и пахуч.
2. День сегодня пасмурный. 4. Работа чистая и аккуратная
4. Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:
1. Весёлый – …. 3. Сильное – ….
2. Опрятная –…. 4. Смешные – ….
5. Произведи морфологический разбор любого имени прилагательного:
В глубоком овраге пасутся домашние кони из дальней деревни.
2. Лукерья говорила тихо и слабо, но без остановки (И. Тургенев). Однородные обстоятельства
3. Пустой, без команды, со спущенным флагом восстания, «Потёмкин» медленно двигался, окружённый тесным конвоем дыма (В. Катаев). Однородныеопределения
4. Он был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой). Однородные сказуемые
5. Мысли застигали художника то среди улицы, то на извозчике ,то в разгаре беседы с друзьями (К. Паустовский). Однородные обстоятельства
6. Всем просящим он давал деньги не столько из доброты, сколько из напускного джентльменства (А. Чехов). Однородные обстоятельства
7. Наконец я слышу речь не мальчика, но мужа (А. Пушкин). Однородные дополнения
8. Он был хотя и близким, но не лучшим другом (И. Гончаров). Однородные определения
9. Брови Лизы не то чтобы нахмурились, а дрогнули (И. Тургенев). Однородные сказуемые
В то же время приходит ощущение большой ответственности за этот мир и гордости от осознания того, что ты человек. Но в само понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. И, в большей степени, именно это значение влияет на действия и поступки, а иногда, и на ход самой жизни.
В моем понимании, быть человеком — это значит воспитать в себе высокие моральные качества.
Проследив исторический путь человечества, понимаешь, что в основе каждого общества всегда лежала определенная мораль, которой руководствовались люди. Десять заповедей христовых — это тоже мораль, мораль гуманная. Но в мире было столько антигуманных укладов, что это наводит ужас.
Но я убеждаюсь в том, что у каждого человека есть своя мораль. И именно от нее зависит, каким будет человек.