1.выпишите из предложения устаревшее слово: дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины ― следы тележных колёс; лошадь моя начала спотыкаться. 2.укажите изобразительно-выразительное средство, использованное автором в стихотворении: есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора — весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё — простор везде, — лишь паутины тонкий волос блестит на праздной 1эпитет 2сравнение 3метафора 4олицетворение 5фразеологизм 3.укажите фразеологизм со значением «принимать участие в чём-либо»: 1влезать в долги 2внести лепту 3вновь испечённый 4вне себя 4.укажите количество фразеологизмов в тексте. ответ запишите цифрой: если ваш знакомый будет вам надувать в уши, не стоит развешивать уши. лучше держать ушки на макушке, а не хлопать ушами. и заодно сказать ему: "не надо висеть у меня на ухе! а то от твоих сплетен уши вянут". 5.выберите правильное объяснение допущенной в предложении речевой ошибки: как-то у нас в школе случился такой случай. 1неправильный выбор слова, его несоответствие значению, смыслу 2высказывания 3лексическая несочетаемость слов 4неправильный повтор однокоренных слов 5неуместное употребление слов другого стиля речи 6употребление слов-паразитов, засоряющих речь.
2. 1.
3. 2.
4. 6
5. 4.