1) Выпишите из текста два союза из первого абзаца и сделайте
морфологический разбор их.
Укажите союзы и предлоги во втором абзаце.
Вот текст:
Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков.
Этот немой язык — интереснейшее явление. В течение многих часов я у норы, но не слышал, чтобы лисица завор¬чала или тявкнула.
Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья, чтобы не выдать его врагам. Зато в этой полной тишине они, по- видимому, очень хорошо понимают друг друга.
В продолжение всего дня лисята резвятся на солнцепёке, высле¬живают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит невдалеке. Когда лисёнок, разыгравшись, отбега¬ет от норы далеко, мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Обычно лисёнок не выдерживает этого взгляда и сразу останав¬ливается, будто она его окликнула. Лисёнок оглядывается, ловит ма¬мин взгляд и бежит к ней.
В пример я приведу одну из своих прочитанных. Автор: Роджер Желязны,Девять Принцев Амбера. В ней рассказывается о девяти принцах, которые сражаются за титул Короля Амбера. Что же на самом деле такое Амбер? Это,скажем так,сказочный город,в который попасть не очень то и просто,да и не каждый сможет. Нужно пройти через Царство Теней,преодолеть препятствия и,если выживешь,то поздравляю. Однако это тоже было бы очень просто,ведь попасть могут лишь истинные дочери и сыновья Короля Оберона (бывшего короля). И вот самый сильный и смелый принц Корвин с одним из своих братьев Блейзом,собираются после долгого изгнания из Амбера вернуться в город и отвоевать трон у своего (временно пробывающего на королевском троне) брата Эрика. Книга сама по себе большая в объеме,но постоянно держит в напряжении. Помимо сражений,автор не забывает и шутить. Но что тут говорить. Пока сам не прочтешь,не поймешь) В общем,по мне,это очень интересная книга,советую,если будет возможность почитать.
Какие правила письма ты использовала, решая орфографические задачи? 1) Безударная гласная в корне слова; 2) правописание суффиксов –ек, -ик.
Спиши ту часть текста, где говорится, кому какую чашку ставит девочка. В первое предложение этого отрывка вставь ее имя. Отмечай слова командиры крестиками и выделяй окончания имен прилагательных. Вопросы ставь устно.
Дедушке Марина ставит чашку (слово-командир, зависимые прилагательные большую, синюю) (какУЮ?) большУЮ синЮЮ с (какИМ?) золотЫМ ободком (слово-командир, зависимое прилагательное золотым, т.п.). Бабушке – тоже (какУЮ?) синЮЮ, только поменьше. Папе - (какУЮ?) полосатУЮ, а маме -(какУЮ?) голубУЮ в горошек. Себе Марина ставит чашку с (какИМИ?) краснЫМИ барбарисовЫМИ ягодками (слово-командир, т.п.).
Назови по порядку все действия, которые нужно выполнять, чтобы не делать ошибок в окончаниях имен прилагательных.
1) Определить слово командир (например, чашку).
2) Определить падеж и род (в.п., ж.р.)
3) задать вопрос от главного слова к зависимому ( чашку какУЮ?)
4) окончание вопросах совпадают с окончанием прилагательных (собственнУЮ).