1. выпишите из текста предложения с косвенной речью, расставьте знаки препинания. 1). маленькая девочка бежала и кричала: — не видали маму? (м. горький). 2). маленькая девочка бежала и кричала: «не видали маму? » 3). справедливо сказал гоголь, что «в пушкине, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, гибкость и сила нашего языка» (белинский). 2. составьте к заданному предложению предложения – синонимы различной конструкции. она подумала, что же еще сказать ему. 3. объясните правописание не с разными частями речи. не пришел на встречу; некрасивая девочка; не нарочно; не холодное, а теплое утро.
Однажды, в классе третьем, у нас был урок математики. Мы учились умножать столбиком. Учитель сначала объяснил нам тему, а потом вызвал меня к доске...Если честно, я не понял эту тему с первого раза,ну что тут делать? Пришлось отвечать...Я записал пример, а после начал его решать. И вдруг когда я его решал, одноклассники которым было легко, начали играть на уроке..Они начали шататься на стульях,шатать парты и говорить вслух. А всё началось после Ромки Петрова, который сказал:"Я тут круче всех вас!" Все ребята начали доказывать свою так называемую "крутость", но закончилось это плохо. Настя Морозова упала со стула и у неё неделю болела голова! После этого, мы НИКОГДА не совершаем таких глупостей!
(не 2-3 предложения...извините, меньше не додумалась..)
1) Летучие мыши уже носились над /крепко заснувшими/~~~ верхушками× осинника, таинственно кружась и дрожа на смутном небе/_._._ .
2) Первые лучи солнца, /пробившись сквозь тучу/_._._, блеснули в небе и пробежали по земле×, /пробудившейся ото сна/~~~.
3) Широкая река огибала равнину /уходящим от меня/~~~ полукругом×, и стальные отблески воды, /изредка и смутно мерцая/_._._, отмечали её течение.
Объяснение: границы причастных /~~~/ и деепричастых /_._._/ оборотов.
Причастные обороты, стоящие перед определяемым словом×, не обособляются.