1. Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер. Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
2. Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и
переносное значение этого слова.
3. Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Мастер
своего дела». Объясните, для чего автор использует его в тексте.
2. Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к
содержащейся в тексте информации.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих
рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!"
Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и
дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор"
1 Учебное задание: Объясните значение выделенного фразеологизма, письменно подберите к нему синонимы и антонимы
Денис Григорьев -герой рассказа А.Чехова "Злоумышленник".Чехов высмеивает бездушие чиновников,которые даже не вникают в суть проблемы, глупость и необразованность мужиков,не понимающих причину ареста и последствий поступка, невежество приводит к непониманию языка,на котором говорит чиновник.Автор смеётся над пропастью между сословиями,непонимание "власть имущих" и простого народа ярко отражено в комичной сцене допроса.
Моё отношение к происходящему в рассказе-чтобы такого не повторялось,нужно изменить само общество. Образование мужиков,чтобы люди понимали и несли ответственность за свои поступки.Повышение уровня жизни народа,нищета готова на всё,ради выживания.Люди власти должны народу,а не наоборот,пользоваться их неграмотностью и плачевным жизненным положением.
Своевременность произведения в том,что когда образованность, благополучие коснётся всех слоёв населения,тогда поступок Дениса станет невозможным. Люди начнут переживать за народное имущество и перестанут его расхищать,портить,не понимая,к чему это может привести.
а) Образованные от сложных имен существительных: Птицеводческий (от "птицеводство"); прямолинейный (от "прямолинейность"); водосточный (от "водосток").
б) Образованные от слов, связанных подчинительной связью:
машиностроительный (от «строительство машин»);
народнохозяйственный (от "народное хозяйство");
народнопоэтический (от "народная поэзия");
редконаселенный (от "населенный редко");
солнцезащитный (от "защита от солнца");
сорокаградусный (от "сорок градусов");
дикорастущий (от "растущий дико, в условиях дикой природы");
в) Образованные от слов, связанных сочинительной связью:
Технико-экономический (от "технический и экономический");
прядильно-ткацкий (от "прядильный и ткацкий");
народно-освободительный (от "народный и освободительный");
редакционно-издательский (от "редакционный и издательский");
народно-революционный (от "народный и революционный");
машинно-тракторный (от "машинный и тракторный");
общественно-политический (от "общественный и политический").
г) Образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис:
Орехово-зуевский (от "Орехово-Зуево"); северо-западный (от «северо-запад»); вице-адмиральский (от "вице-адмирал").
Денис Григорьев -герой рассказа А.Чехова "Злоумышленник".Чехов высмеивает бездушие чиновников,которые даже не вникают в суть проблемы, глупость и необразованность мужиков,не понимающих причину ареста и последствий поступка, невежество приводит к непониманию языка,на котором говорит чиновник.Автор смеётся над пропастью между сословиями,непонимание "власть имущих" и простого народа ярко отражено в комичной сцене допроса.
Моё отношение к происходящему в рассказе-чтобы такого не повторялось,нужно изменить само общество. Образование мужиков,чтобы люди понимали и несли ответственность за свои поступки.Повышение уровня жизни народа,нищета готова на всё,ради выживания.Люди власти должны народу,а не наоборот,пользоваться их неграмотностью и плачевным жизненным положением.
Своевременность произведения в том,что когда образованность, благополучие коснётся всех слоёв населения,тогда поступок Дениса станет невозможным. Люди начнут переживать за народное имущество и перестанут его расхищать,портить,не понимая,к чему это может привести.
а) Образованные от сложных имен существительных:
Птицеводческий (от "птицеводство"); прямолинейный (от "прямолинейность"); водосточный (от "водосток").
б) Образованные от слов, связанных подчинительной связью:
машиностроительный (от «строительство машин»);
народнохозяйственный (от "народное хозяйство");
народнопоэтический (от "народная поэзия");
редконаселенный (от "населенный редко");
солнцезащитный (от "защита от солнца");
сорокаградусный (от "сорок градусов");
дикорастущий (от "растущий дико, в условиях дикой природы");
в) Образованные от слов, связанных сочинительной связью:
Технико-экономический (от "технический и экономический");
прядильно-ткацкий (от "прядильный и ткацкий");
народно-освободительный (от "народный и освободительный");
редакционно-издательский (от "редакционный и издательский");
народно-революционный (от "народный и революционный");
машинно-тракторный (от "машинный и тракторный");
общественно-политический (от "общественный и политический").
г) Образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис:
Орехово-зуевский (от "Орехово-Зуево"); северо-западный (от «северо-запад»); вице-адмиральский (от "вице-адмирал").
д) Обозначающие оттенки цветов:
Изжелта-красный; иссиня-черный; темно-палевый.