В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
povshedna
povshedna
03.12.2021 00:37 •  Русский язык

1.выпишите из текста примеры слов, образованных приставочным и суффиксальным подберите однокоренные слова к словам дети, слово, запишите их в виде словообразовательных пар цепочек.
текст
самое главное средство увеличения числа слов в языке -это, конечно, словообразование . новые слова от уже известных с разных приставок и суффиксов, и чем ближе к нашему времени, тем шире и охотнее пользуемся мы этим создания слов.
для многих слов, образованных в древности, теперь иногда и сложно отыскать исходный корень, настолько они разошлись- "родители" и "дети". часто это старое слово, к которому некогда приставили суффикс, и вот перед нами нечто новое, не связанное с исходящим значением корня. скажем, глагол гореть мы никак не связываем с существительным горе, а они-то и есть "дитя" и "мать" .
другие же слова веками обрастали всё новыми и новыми суффиксами, так что теперь трудно вычленить в них суффиксы и корни. в школьном словообразовательном словаре указаны тысячи слов, которые кажутся самостоятельными, хотя на самом деле по своему происхождению они всего лишь "дети", "родители" которых и сейчас ещё живы. нужна ! ​

Показать ответ
Ответ:
Denis7788
Denis7788
05.07.2020 16:08

1. Кстати, сегодня мы расскажем об удивительных местах нашей страны, в которых нужно побывать каждому оформления мысли] 2. Согласитесь, озера Кольсай в предгорьях Заилийского Алатау самые красивые озера в Казахстане.[обращение к собеседнику с целью привлечения внимания] 3. Во- первых, окрестности Актау знамениты своими уникальными пустынными ландшафтами.[порядок мыслей их связь] 4. Словом, одна половина озера Балкаш содержат соленую воду, а другая - относительно пресную оформления мысли] 5. К слову, торчащие над озером Каинды верхушки деревьев получили от местных жителей название Стражи оформления мысли]6. Наконец, '' Алтын-Эмель'' - государственный национальный природный парк в долине реки Или.[порядок мыслей, их связь]

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlsiMaksimowa
AlsiMaksimowa
21.05.2020 15:00

(1) Родной язык! (2) Сколько о нём сказано! (3) А чудо родной речи необъяснимо. (4) Только родное слово, познанное и постигнутое в детстве, может напоить душу поэзией, рождённой опытом народа, пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

(5) Детство – не только славная пора. (6) Детство – ядро будущей человеческой личности. (7) Именно в детстве закладывается подлинное знание родной речи, именно тогда возникает ощущение причастности к окружающим людям, окружающей природе и определённой культуре.

(8) Для меня русский язык в не меньшей степени родной, чем киргизский, родной с детства.

(9) Мне было пять лет, когда я впервые выступил в роли переводчика. (10) Это произошло в горах, где я был с бабушкой.

(11) В то лето случилась беда. (12) Племенной жеребец, купленный колхозом незадолго до этого, внезапно околел. (13) Табунщики переполошились: жеребец был ценный, породистый, привезённый из далекой России. (14) Послали гонца в колхоз, оттуда гонца в район. (15) И через день к нам в горы приехал русский человек – ветеринар. (16) Высокий, рыжебородый, с голубыми глазами, в чёрной кожаной куртке, с полевой сумкой на боку. (17) Я очень хорошо его запомнил.

(18) Он не знал ни слова по-киргизски, а наши – по-русски. (19) Табунщики, недолго думая, решили, что переводчиком буду я. (20) А я в это время стоял в толпе ребятишек.

(21) Я застеснялся, испугался и убежал к бабушке в юрту. (22) Бабушка всегда была ласкова со мной, а в этот раз строго нахмурилась.

(23) – Ты что, стыдишься говорить по-русски или ты стыдишься своего языка?

(24) Она взяла меня за руку и повела. (25) Приезжий ветеринар сидел вместе с аксакалами. (26) Он поманил меня, улыбаясь.

(27) – Спроси у них, почему этот жеребец погиб.

(28) – Дядя, – робко начал я, – это место называется Уу-Саз, ядовитый луг.

(29) И потом я осмелел, видя, как радовалась бабушка, и приезжий человек, и все в юрте. (30) И на всю жизнь запомнил тот синхронный перевод разговора, слово в слово на обоих языках. (31) Жеребец, оказывается, отравился ядовитой травой. (32) На вопрос, почему не едят эту траву другие лошади, табунщики ответили, что местные лошади знают, что она несъедобная. (33) Так я и перевёл.

(34) Приезжий похвалил меня, аксакалы дали вареного мяса, горячего, душистого. (35) Я выскочил из юрты с торжествующим видом. (36) Ребята вмиг окружили меня.

(37) – Ты по-русски говоришь, как вода в реке, без остановки!

(38) На самом деле я говорил запинаясь, но ребятам хотелось представить это так. (39) Мы тут же съели мясо и побежали играть.

(По Ч.Айтматову*)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота