1. Выпишите конструкции, которые нужно обособить, в скобках укажите причину обособления: "Говоря это я принял воинствен_ую позу, как человек (не)допускающий никаких сомнений в своей храбрости". * 2. Выпишите, чем осложнено данное предложение: "Они расстались уговорившись встретит_ся в уед_нён_ом месте в свой излюблен_ый час". *
3. Выпишите сказуемое из данного предложения и укажите части речи: "К глухой стороне ящика были прикреплен_ы две прочные скобы". *
4. Выпишите деепричастные обороты и объясните, нужно ли их обособить: "Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл несолоно хлебавши". *
5. Выпишите конструкции, которые нужно обособить, в скобках укажите причину обособления: "Сам того (не)ведая он открыл великий закон управляющий поступками людей". *
6. Запишите данное предложение со знаками препинания и вставленными пропущенными буквами: "Очнувшись он долго (не)мог (н_)чего вспомнить". *
7. Запишите данное предложение со знаками препинания: "Директор подписав документы и поставив печать отдал их секретарю оформившему приказ". В скобках укажите причины постановки запятых. *
8. Запишите данное предложение, расставив знаки препинания: "Баскетболист уверенно вёл мяч обходя одного соперника за другим и бросив быстрый взгляд отдал блестящий пас нападающему". В скобках укажите причину постановки знаков препинания. *
ответ: 1. Миша поймал большого окуня. И был очень рад. 2. Человек по у кузнеца, чтобы тот подковал копыта.
3. Дубровский убил медведя, с котого после этого Кирилл Петрович спустил шкуру.
4.Объявление на кладбище: «Граждане, убирайте могилы сами».
5. Дедушка погладил внучку по голове. 6. Вокруг них разгорелся спор. 7. Л. Н. Толстой пишет интересно, убедительно. Читая это,
перед нами встают живые люди. 8. Обломов любил свой халат. Когда вставал, то ходил без галстука
и жилета. 9. Вася сломал лыжи. Товарищи потом Между нами говоря, скоро это станет
известно. 11. Отец умер, когда мальчику было десять лет. 12. Мальчик сидел на холме, а на котором росли
осинки. 13. Он пришел к ней, но ее не было. 14. Именинник пригласил друзей к себе в гости. 15.
Смотрите, Зинедин Зидан стал жертвой собственной техники. 16. Он щедрый и благородный. Все,
что ни по он даст. 17. Вам нельзя рассказывать об этом. 18. Татьяна вышла в зал со своей
лорнеткой. 19. Мать по сына налить ей воды. 20. Молодой геолог зачислен в отряд и скоро
уезжает в эксплуатацию. 21. На картине Решетникова «Опять двойка» мальчика с радостью встречает
собака, с которой он катался на коньках.
. Восстанови высказывание о глаголе.
Глагол — это часть речи, которая отвечает на во что делать? что сделать?обозначает действие предметов. В предложении всегда является сказуемым.
2.Как изменяются глаголы в времени? Докажи на примерах.
Сделала дз сделали дз сделал дз сделало дз
По числам и в ед,ч по родам
3. Заполни пропуски в таблице.
Единственное число Множественное число Неопределенная форма
кормит я буду кормить они будут кормить
загрустят я буду грустить они будут грустить я буду они будут Измени глаголы по временам.
Неопределенная форма Настоящее время время Будущее время
кричать кричу кричал буду кричать
закричать нельзя закричала закричу
читать читаю читала буду читать
прочитать нельзя прочитала прочитаю
5. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме
говор___говоритьстрельбастрелять
платаплатитьрассказрассказать
6. Определи время глаголов
пр.в буд.в. буд.в. пр.в. н.в н.в. пр.в.
Встречал, придержит, обидит, закопал, окружает, пачкаю, платил, оскалит, правит.
буд.в. н.в.
7.Спишите, ставя глаголы в времени.
Яркий зимний день. Чистый снег сверкал под лучами низкого солнца. Вдали чернел лес. Над ними синело холодное небо. Я быстро скользила на лёгких лыжах.
8. Разобрать глаголы по составу.
при-приставка лет-корень ел-суффикс а-окончание
Прилетела, посмотрели.
по-приставка смотр-корень ел-суффикс и-окончание
9.Данные фразеологические обороты заменить глаголами- синонимами
Клевать носомустать
Бить баклушине делать
Бить челомкланятся
Контрольная работа № 4 по теме «Глагол»
Учени___3 «З» класса
Вариант -2
1. Восстанови высказывание о глаголе.
Глагол — это часть речи, которая отвечает на во обозначает __. В предложении всегда является .
2.Как изменяются глаголы в времени? Докажи на примерах.
3. Заполни пропуски в таблице.
Единственное число Множественное число Неопределенная форма
запускаю
сажаем
забивать
4.Измени глаголы по временам.
Неопределенная форма Настоящее время время Будущее время
спешить
поспешить
блестеть
заблестеть
5. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме
молчаниезелень
криктреск
6. Определи время глаголов
Молчал, смеётся, светит, капает, сходит, спит, прогуливала, смеялась, думает.
7.Спишите, ставя глаголы в времени.
С полей (веять) прохлада. В небе (реять) орёл. Мать (развесить) бельё. Дети (затеять) игру. Всё (зависеть) от решения отца. Снег (таять). Собака (почуять) дичь и (залаять).
8. Разобрать глаголы по составу.
Запищала, рассказать
9.Данные фразеологические обороты заменить глаголами- синонимами
Зарубить на носу
Бить баклуши
Повесить голову