В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
privitvsim
privitvsim
22.05.2022 17:11 •  Русский язык

1. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные члены.
1) Это, конечно, были несъедобные грибы.
2) Светила полная луна, освещавшая нам путь.
3) Расскажите, птицы, что вас тянет ввысь.
4) Она радостно махнула рукой, выбравшись на берег.
5) Ветер, холодный и резкий, дул с моря.

2. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных членах.
1) На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок.
2) В пене гнева стонут волны, с ветром споря.
3) Уже бледнеет день скрываясь за горою.
4) Усталый, я сел отдохнуть.
5) Сияя от радости он шел быстро.

3. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных членах.
1) На улице, обыкновенно тихой, теперь было оживленное движение.
2) Стоит на кургане дуб не сгибаемый ветром.
3) Снявши голову, по волосам не плачут.
4) Погруженный в раздумье я вышел из кабинета.
5) Пыль, розовая от блеска молний неслась по земле.

4. Выпишите номера предложений с обособленными определениями.
1) Удивленный, мальчик вернулся на место.
2) Листья пожелтевшие по ветру летят.
3) Глаза слипались и, полузакрытые, уже ничего не видели.
4) Я сидел, погруженный в печальные думы.
5) Он вошел в комнату озабоченный.

5. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.
1) Волнуемый воспоминаниями _я забылся.
2) Неясно вырисовывались силуэты кораблей _огромные и не подвижные.
3) Деревья _ недавно срубленные _ печально лежали на земле.
4) Посаженные в году_ тополя покрылись свежей листвою
5) Земля потела _и оттаивала _овеянная весною.

6. Выпишите номера предложений с обособленными приложениями.
1) Настоящий врач, она не могла оставить больных.
2) Вдохновение — непонятное состояние.
3) Ты, настоящий специалист, не сможешь пренебречь этим.
4) Ястреб-тетеревятник −настоящий лесной разбойник.
5) К брату зашел наш сосед, студент.

7. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными приложениями.
1) Мать мальчика _молодая женщина _сидела у окна.
2) Я рассказал ему _о рабочем поселке _месте постоянного пребывания нашего друга.
3) Деду _как старшему штурману _предстояла большая работа.
4) Иван Иванович _директор _был хороший педагог.
5) Поручик Тенгинского пехотного полка _Лермонтов _ехал на Кавказ.

8. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных приложениях.
1) Алексей Иванович, знаток нашего края, тоже принял участие в конкурсе.
2) И. С.Тургенев, великий русский писатель — автор «Записок охотника»
3) Говорила больше мать, дама с седыми волосами.
4) Уроженец наших краев писатель часто бывал в деревне.
5) Идут они дни нашей жизни, бегут, сменяя один другой.

9. Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных приложениях.
1) Пушкин, великий русский поэт родился в 1799 году.
2) Смелый охотник хорек нападает на животных крупнее его.
3) Дети разных народов, мы мечтою о мире живем.
4) Березки наши любимицы стайками росли на опушке
5) Я, старый солдат, стал активным сторонником мира.

10. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
1) Он примчался сюда не переводя духа.
2) Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу.
3) Сорока вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь.
4) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.
5) Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.

11. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.
1) Она потушила ночник — и _ не раздеваясь _ легла на постель.
2) Авилов _ нехотя _ добрался до ворот.
3) Мальчик всматривался вперед _ затаив дыхание.
4) Несмотря на румянец _ пробивавшийся сквозь загар его щёк_был он уже немолод.

12. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
1) Он показал Натке дорогу, постоял, глядя ей вслед.
2) Это вы куда собрались на ночь глядя?
З) Над деревней, занятой красными, носились снаряды.
4) Так и пошли, охая, причитая и плача.

Показать ответ
Ответ:
Анастасиюшечка
Анастасиюшечка
28.07.2020 17:36
Подъезд-орфограмма (разделительный твёрдый знак), подъезжать-орфограмма (твёрдый знак в корне, безударный гласный) подъезжать-(проверочное слово "ехать"), вьёт-орфограмма (разделительный мягкий знак), гнездо-орфограмма (безударный гласный) гнездо-(проверочное слово "гнёзда", "е" проверяется "ё"), серьёзный-орфограмма (разделительный мягкий знак), разговор-орфограмма (безударный гласный) разговор-(проверочное слово "говор"), разъяренный-орфограмма (твёрдый знак в приставке), зверь-орфограмма (мягкий знак), съежится-орфограмма (твёрдый знак в приставке), от холода-орфограмма(безударный гласный)от холода- (проверочное слово "холода"), льёт-орфограмма (разделительный мягкий знак), дождь-орфограмма(мягкий знак), листья-орфограмма(разделительный мягкий знак), деревьев-орфограмма(разделительный мягкий знак, безударный гласный)деревьев-(проверочное слово "дерево"), низкие-орфограмма(слышится "с", пишется "з"), стулья-орфограмма(разделительный мягкий знак), воробьи-орфограмма(разделительный мягкий знак, безударный гласный)воробьи-(проверочное слово "воробушек"), большой-орфограмма(разделительный мягкий знак, безударный гласный)большой-(проверочное слово "больше"), объём-орфограмма(твёрдый знак в приставке), разъехаться-орфограмма(твёрдый знак в приставке, разделительный мягкий знак), домам-орфограмма(безударный гласный)домам- (проверочное слово "дом"), объект-орфограмма(твёрдый знак в приставке). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
MEhelpYOU
MEhelpYOU
24.09.2020 00:56
Знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей  это наш великий, могучий язык язык - это национальный язык великого народа  при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, --результат опыта, жизни.  единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .  родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию. язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.  язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .  говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.  чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.  при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!   волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота