1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены)
1. Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась.
2. Родина многих выдающихся открытий Россия.
3. Люблю твою Россия старину.
4. Дни весны долгожданны, но коротки.
2. Укажите номера правильных вариантов - В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.
1. Из всех певчих птиц самая близкая к человеку птица - скворец.
2. Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
3. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит.
4. К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул.
3. Выпишите номера предложений, в которых слово видно будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1. Из предыдущей главы уже видно, в чем состоял главный предмет его вкуса и склонностей.
2. Видно было, как всё сильнее росло её удивление.
3. И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой.
4. Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны.
4. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом с другом побудьте.
Юрий Яковлевич много работает над словом, чтобы воздействовать на нас, читателей.
Лёня меняется. Горе (смерть бабушки) пробудило в нём настоящего человека. Это очень важно.
«Теперь неожиданно бабушка …».
«Только теперь, когда её не стало …».
Вместе с Лёней мы приходим к мысли: «Он должен жить …».
Вернёмся к началу нашей беседы.
– Почему же так назвал свой рассказ Ю.Я.Яковлев?
Чтение стихотворений о бабушке, подготовленных учащимися.
Подведение итогов работы над сочинениями о бабушках. Сочинения-объяснения в любви
– Каждая из ваших бабушек, прабабушек, бесспорно, заслуживает внимания и уважения. И очень хорошо, что вы знаете об этом, цените и любите их. Пусть они живут долго – долго, они по праву заслужили это!
Мы должны любить не только себя, должны спешить делать добрые дела.
1.Какие слова называются вводными?
1Сло́жное предложе́ние — предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно. Выделяют 3 вида сложных предложений: сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, бессоюзное сложное предложение, к примеру (- =,-=.). Например: Впереди нас круто спускался коричневый глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая гора.
2.Какие слова называются синонимами
2Сино́нимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. Примеры синонимов в русском языке: кавалерия — конница, смелый — храбрый, идти — шагать. Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.