1. Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы (запятые не расставлены):
1) Я то(же) это прочитаю.
2) Земля была так(же) прекрасна, как и все вокруг.
3) Мы делали все что(бы) праздник удался.
4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.
5) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног.
6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.
7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.
8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в раз.
9) Я люблю тебя за(то), что ты всегда все умеешь объяснить.
2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (С)начала оленёнок брёл за оленихой, но потом он побежал вперёд, (что)бы не остаться во тьме.
2) (Как)бы вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (что)бы взглянуть на лес по ту сторону реки.
3) А если (от)того, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то признаюсь, за(то)охотнее берусь.
4) (В)заключение деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (в)следствие наводнения.
3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (Что)бы отец ни делал (в)течение дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.
2) Коротко да ясно, (по)тому и прекрасно, (за)то нехорошо, коль и скучно.
3) На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: что(бы) я ни делал, мне то(же) всё прощалось.
4) От выступления докладчика и (от)того, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (по)этому мы и заняли места в первом ряду.
4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) При(чём) тут Серёжа? (Как) будто никто, кроме него, не мог взять книгу!
2) (В)течение всей ночи шёл густой снег – (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.
3) Вернер должен был настоять на том, что(бы) дело обошлось как можно секретнее, (по)тому что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире.
4) Студентка выбрала эту тему реферата, что(бы) лучше узнать историю знаменитого собора, и (в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.
5.Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Я пришел ЗА(ТЕМ), что ты мне обещал.
1)ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;
2)ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;
3)ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;
4)ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
6.Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.
1)ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;
2)ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;
3)ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4)ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
7. В каком варианте необходимо слитное написание?
1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
2) У правды язык суров, за(то) душа добрая.
3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.
4) Лицемерие и ложь одно и то(же).
День солнечный, погожий. Снег сверкает настолько ярко, что режет глаза, как будто находишься там, среди гуляющих людей. Народу на сельской улице много. Художник изобразил праздничный или воскресный день. Вот прогуливаются по деревенской улице девушки. Парни решили дать коням возможность размяться в неспешной скачке по морозному воздуху. На другой стороне крестьяне едут по своим делам. Встретились две приятельницы у саней да задержались, увлеченные разговором. Лошади, воспользовавшись передышкой, обнюхивают снег. Вдруг там найдется какая-нибудь травинка или клок сена.
На замерзшем пруду лед гладкий и ровный. Деревенские ребятишки при его под каток и теперь с удовольствием катаются на коньках. А на берегу собрались зрители. Старые крестьяне наблюдают, как легко катятся ребята по льду и вспоминают, как и сами скользили непринужденно, привлекая внимание молодых крестьянок. К катку спешит молодая женщина с ребенком. С ними идет и бабушка. Ребенок еще мал и не сможет кататься на коньках. Но он с удовольствием будет наблюдать, как летят на быстрых коньках по гладкой ледяной поверхности другие ребята. Не у всех детей есть коньки. Кто-то просто смотрит на катающихся.
Но зима – это еще и игры, различные зимние развлечения. У пруда мальчишки играют в снежки. Весело перекидываются они, стараясь засыпать один другого. А двое других ребят устроили борьбу и пытаются повалить на снег один другого. Много народа собралось у пруда. Кто разговаривает, кто смотрит на забавы детей. Но никому не хочется уходить домой в этот прекрасный день, когда легкий морозец посеребрил деревья, яркое солнце освещает все вокруг, заставляя окрестности сверкать, как будто многочисленные драгоценные камни разбросаны по земле и на деревьям