1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.
2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!
3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.
4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу
2) Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне
3) Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого борта
4) Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.
2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.
3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.
4) А где у вас Петя ложки хранятся?
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Туча поднялась и заслонила всё небо
2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы
3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы
4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Бабушка стала молча подогревать самовар.
2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?
3) Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.
4) Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.
1. 3) Сначала, друзья, (обращение) прорисуйте контуры предметов.
2. 1) У Серёжи поднялась=== температура___, и он___ не пошёл=== в школу. Запятая между простыми предложениями (грамматическими основами) в ССП.
3. 4) А где у вас, Петя, (обращение) ложки хранятся?
4. 2) Взошло=== солнце___, и лес___ заиграл=== каплями росы. Запятая между простыми предложениями (ГО) в ССП.
5. 2) Зачем, Дашенька, (обращение) тебе понадобился циркуль?
1. 3. Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. Обращение "друзья" в середине предложения выделяется запятыми с обеих сторон.
2. 1. У Серёжи поднялась температура, и он не пошёл в школу. Запятая разделяет две грамматические основы (температура поднялась/он не пошел).
3. 4. А где у вас, Петя, ложки хранятся?Обращение "Петя" в середине предложения выделяется запятыми с обеих сторон.
4. 2. Взошло солнце, и лес заиграл каплями росы. Запятая разделяет две грамматические основы (солнце взошло/лес заиграл).
5. 2. Зачем, Дашенька, тебе понадобился циркуль? Обращение "Дашенька" в середине предложения выделяется запятыми с обеих сторон.