1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор. Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.
2. Замените действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С) или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и объясняя графически их поставку.
Листья блистающие золотом укрывали дорожки осеннего сада..
Пылавшие пурпуром вершины рябин издалека видны в сумрачном лесу.
Как разнообразен и красив мир звуков окружающих нас.
Я остановился возле полянок усеянных брусникой.
Соловей некоторое время пробовавший свой голос защелкал и рассыпался трелью.
Несколько лет спустя повествователь вновь оказался в тех краях. Он заметил, что станционное помещение утратило прежнюю ухоженность и чистоту, а сам смотритель Вырин заметно постарел. Дуни на станции не было. Отец девушки с неохотой поведал гостю свою печальную историю.
Оказывается, три года назад на станцию заехал богатый гусар Минский, который сразу же обратил внимание на прелестную девушку. Он решил задержаться на станции под предлогом вымышленной болезни. Дуня несколько дней ухаживала за больным. Когда гусар поправился, он собрался в дорогу и предложил девушке прокатиться с ним до ближайшей церкви. Отец не препятствовал. Но обратно дочь не вернулась. Гусар увез девушку с собой в Петербург.