1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор. В отличие от журавлей, живущих на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек. Широкие, сплетенные из толстых прутьев гнезда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но еще не умевший летать птенец.
2. Замените действительные причастия страдательными или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
3. Вставить пропущенные знаки препинания, если это необходимо; прокомментировать их поставку.
Листья блистающие золотом.
Возле полянок усеянных брусникой.
Пылающие золотом вершины берез.
Листва опаленная дыханием осени.
4. Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не) проверяемые ударением.
Решение (не) продумано.
Еще (не) прочитанная книга.
(Не) обозримая равнина.
(Не) устрашимый боец.
5. Написание Н, НН в причастиях и прилагательных; объясните свой выбор.
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба.
6. Вставить пропущенные буквы в суффиксах страдательных причастий, прокомментировать свой выбор.
Аппарат, посыла:мый на Луну.
Изредка прерыва:мый гул.
Завис:мое слово.
7. Вставить нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объяснить свой выбор.
Пойм:нные птицы.
Вырубл:нный лес.
Заморож:нные продукты.
Размеш:нные краски.
8. Синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью тающей под рукой.
Чтобы собрать один (Им.п) килограММ мёда, пчеле надо "налетать" около трехсот тысяч (Р.п) киЛометров (трёх четвёртых (Р.п) расстояния до луны), посетив при этом около девятнадцати миЛЛионов цветков. Пчела живёт не более тридцати, тридцати пяти (Р.п) дней. Но трудолюбие пчел вошло в поговорку: летая со скоростью шести целых пяти десятых (Р.п) километров в час, одна пчела за хороший рабочий день посещает примерно семь тысяч цветков (Им.п)
Морфологический разбор:
1. Один (сколько?) - числительное
2. 1) Н.ф - один
2) постоянные признаки: простое, количественное, целое
3. Непостоянные признаки: Им.п
4. Чтобы собрать (сколько?) один килограмм
Двое мужчин, семеро студентов, обе принцессы, восьмеро котят
Объяснение:
Двое мужчин
И.п. двое мужчин, Р.п. двоих мужчин, Д.п. двоим мужчинам, В.п. двоих мужчин, Т.п. двоими мужчинами, П.п. о двоих мужчинах
Семеро студентов
И.п. семеро студентов, Р.п. семерых студентов, Д.п. семерым студентам, В.п. семеро студентов, Т.п. семерыми студентами, П.п. о семерых студентах.
Обе принцессы
И.п. обе принцессы, Р.п. обоих принцесс, Д.п. обоим принцессам, В.п. обоих принцесс, Т.и. обоими принцессами, П.п об обоих принцессах
Восьмеро котят
И.п. восьмеро котят, Р.п. восьмерых котят, Д.п. восьмерым котятам, В.в. восьмеро котят, Т.и. восьмерыми котятами, П.п. о восьмерых котятах.