1. Выпишите слова, в которых ударение падает на второй слог: апостроф, донельзя, древко, дремота, знамение, избалованный, клала, коклюш, оркестровый, откупорить, петля, плато, сливовый, украинский, умно, ходатайствовать, юродивый. 2. В каждой группе найдите "четвертый лишний" фразеологизм. Объясните свой выбор.
1) Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
2) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
3)Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.
*
3. Образуйте от данных глаголов все возможные причастия:
построить, бороться, мыть, видеть
*
4. Выпишите слова, в которых есть приставка
Забег, запад, забыть, заказ, забой, завал, занятие, залив, заведовать, забрать, заканчивать, забава.
*
5. .Объясните значение слов.
Бал – ; искусный – искусственный.
*
6. Исправьте словосочетания там, где это необходимо.
Приехать с Москвы, прийти со школы, ехать в Камчатку, выйти с поезда, сойти с поезда, примчаться с дачи.
*
7. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) Семь; 2) ёж; 3) прелестный; 4) боюсь; 5) сеют.
*
8. Какое слово образовано с приставки и суффикса одновременно?
премиленький; 3) белоручка; 4) столовая; 5) подножный.
*
9. Соотнесите авторов и их литературные произведения.
И. С. Тургенев, В. Г. Распутин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Заболоцкий, И. А. Крылов, А. П. Чехов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, В. Астафьев
«Песнь о вещем Олеге», «Волк и Ягненок», «Записки охотника», «Хамелеон», «Уроки французского», «Няне», « «Тучи», «Лошадиная фамилия», «Дубровский», Парус», «Ночь перед Рождеством», «Одинокий дуб» «Конь с розовой гривой», «Мцыри»
с-[с ] согл.глух.парн.тв.парен.
к-[к]-согл.глух.парн.тв.парн.
в-[в]-согл.зв.парн.тв.парн.
о-[а]-гл.безуд.
р-[р']-согл.зв.непарн.мягк.парн.
е-[э]-гл.уд.
ч-[ч']-согл.глух.непарн.мягк.непарн.
н-[н']-согл.зв.непарн.мягк.парн.
и-[и] -гл.безуд.
к-[к']-согл.глух.парн.мягк.парн.
и-[и]-гл.безуд.
скворцов-[с к в а р ц о ф ]-8 б.8зв.
с-[с]-согл.глух.парн.тв.парн.
к-[к]- согл.глух.парн.тв.парн.
в-[в]-согл.зв.парн.тв.парн.
о-[а]-гл.безуд.
дальше попробуй сама если не получится напиши мне
Как то раз мы поехали к бабушке Вере и дедушке Саше.Бабуля и дедуля конечно были рады.Баба Вера пекла пироги,а деда Саша колил дрова.А Стёпка-то,смотря на деда ,тоже захотел.Но деда ему не разрешил.Маленький Стёпа был в отчаянии,а потом у него созрел план!
Вечерком,когда все наши собирались за большим столом,где пироги ,компот,и борщ,Степа быстренько покушал,и рванул во двор.Затем он взял топор,и какРезко отпустил по палену!Мы услышали стук и выбежали на улицу,там стоя ошеломлённый Стёпка.Он чуть не поранил Руку!
Но теперь Степка понял,что не стоит лезть ко взрослым делам,ведь это опасно.