1. Выпишите словосочетания с именами существительными в ро-
ли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания -е или -и,
пользуясь схемой, данной в начале параграфа.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ: пишу в тетради (3-е скл.), пишу в тетрадке (1-е скл.,
пр. п.), был на станции (на -ия), нашёл в сарае (2-е скл.).
1) Родная земля и в гор..ст(е, и) мила. (Пословица) 2) На чуж-
бин(е, и) и кала(ч, чь) не в радость. (Пословица) 3) У окна на
столик(е, и) в стакане, и) с чистою холодною водой тихо лан-
ды(ш, шь) серебристый вянет, наполняя комнату весной. (В. Рож-
дественский) 4) Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное
место в русской культуре, и) и наук(е, и). 5) 0 человек(е, и) судят
по поступкам. 6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской га-
лересе, и) создавался по эскизам великого русского художника
Виктора Михайловича Васнецова. 7) В стихотворение, и) поэт с
теплотой вспоминает о своей юност(е, и).
Поэтический цикл «Любовь хулигана» (1923) посвящён актрисе Камерного театра Августе Леонидовне Миклашевской. Любовь воспринимается лирическим героем как возвращение к утраченному спокойствию, обретение душевного равновесия. Цикл открывается стихотворением «Заметался пожар голубой...», проникнутым глубоким лиризмом. Лирический герой ощущает обновление: «В первый раз я запел про любовь, / В первый раз отрекаюсь скандалить». Трагизм сменяется задушевностью.
Нечто пролетело мимо пожилой женщины и испугало ее до смерти.
Говорить ей было не о чем, поэтому она предложила нам по чашке чая.
Не о ком в тот момент можно было говорить, поэтому все в зале молчали.
Ему было не у кого списать, он отчаялся окончательно.
Ей не с кем было пойти на выпускной.
Учительнице некого было выделить из класса как ленивого двоечника.
отрицательные:
Никто не осмелился сказать слово против ее выбора.
Никакой упрек не смог сломить его духа и он дошел до конца.
Она объявила что ничей проект не смог заинтересовать директора компании.