1. Выполните полный синтаксический разбор предложения (расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, надпишите части речи, охарактеризуйте предложение: повеств., невоскл сложное, односост./двусост., полн./неполн., распр./нераспр., осложнен. (чем осложнено)/неослож.).
Навстречу им, приседая под коромыслом с двумя ведрами и неловко ступая безобразными задубеневшими валенками, обшитыми свиной кожей, шел он в одном армячишке.
2. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания.
а) Тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья.
Тесно торчали на грядках, перепутанные горохом, бурые листья.
[Запятыми выделен причастный оборот]
1) Тесно торчали на грядках перепутанные горохом (п/о) бурые
листья.
б) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
2) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя (п/о) ,
ложилась на землю.
3. Укажите предложения с обособленными приложениями (знаки препинания не расставлены), запишите только буквы, под которыми верные ответы.
а) Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
б) Геолог он исколесил всю Сибирь.
в) Мой старший брат Игорь учится в университете.
г) П.И. Чайковский известный русский композитор.
4. Запишите ответ/(ы), в которых обстоятельство/(а) не обособляется/(ются), то есть запятая не ставится (знаки препинания не расставлены).
а) Мастер работал стоя.
б) Бледнея заря затихает.
в) Всю ночь она провела не смыкая глаз.
г) Мать несколько раз обернулась взмахивая платком.
5. Перепишите предложения. Расставьте знаки препинания. Орфограммы выделите. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
И (1) убелё(н/нн)ый сединою (2) я вновь иду в поля твои (3) чтоб вечно пели надо мною моей (4) России (5) соловь/(ъ)и. Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоже(н/нн)ый (3) он заторопил старика Якова.
Я читал в старых книгах о том,как шуршат падающие листья,но я никогда не слышал этого звука.Опять же соединяют грамматические основы пр-я.
.Если листья и шуршали,то только на земле,под ногами человека.Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным,как рассказы о том,что весной слышно, как прорастает трава.
то соединяет однородные члены,как грамматические основы.
Я был ,конечно,не прав.Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
конечнно-вводное слово,обособляется асегда с двух сторон
отупевший от скрежета городских улиц-причастный оборот
Для кого-то самое важное - это семья, дом. Я думаю, что для таких людей след на земле - это их дети, внуки. В них продолжение.
Есть другая группа людей, для которых важна деятельность, быть значимым не только для семьи, но и для общества. Часто таких людей называют карьеристами. Я не согласен. У многие известных артистов, художников, композиторов не было семьи. Они отдали себя искусству.
Я не хочу отказываться от семьи, но для меня деятельность, профессия имеет очень важное значение. Я хочу стать стоматологом. Хочу добиться пусть и не больших, но высот как врач. Хочу, чтобы моя семья мной гордилась, чтобы люди, которые приходили ко мне как к врачу были довольны лечением, чтобы вспоминали обо мне добрым словом.
Даже если не сделаю великого научного открытия, оставлю след тем, что честно жил, добросовестно работал. Хочу оставить светлый след на земле! Светлый след в сердцах людей.