1.Выразительно прочитайте текст. Подумайте, где, в какой речевой ситуации он может быть использован . К какому стилю речи он относится? Какую задачу ставил перед собой писатель Ю.Я. Яковлев? Какова основная мысль этого текста?
ЧТО ЗНАЧИТ РОДИНУ ЛЮБИТЬ?
Многие из нас говорят: "Мы любим Родину". Это очень важные слова, и надо иметь на них право. Любить Родину - значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Не давать в обиду врагам. Не давать в обиду ПОШЛЯКАМ, для которых нет НИЧЕГО святого. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её ЗАВТРАШНИЙ день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этот, ребята!
2.Схематически обозначьте речевую ситуацию: где, с кем, зачем происходит общение. Определите стиль речи.
3.Ещё раз прочитайте текст и выразительно своё отношение к его содержанию. Как вы считаете, актуальны ли слова писателя в наше время? Почему? Обоснуйте свою точку зрения.
4. Разберите по составу выделенные слова.
Улица, где мое детство, на первый взгляд самая обычная, как и многие другие в нашем городе. Но для меня она самая лучшая, самая родная. Здесь я научилась делать свои первые шаги. Знакомой дорогой водили меня родители в детский сад. Теперь я самостоятельно хожу в школу. В детстве во дворе у меня появились первые настоящие друзья. Я помню, как вместе играли в куклы, устраивали дворовые концерты, катались с горки.
Раньше во дворе была сцена и лавочки. Здесь выступали творческие коллективы города, устраивали конкурсы самодеятельности, а детям вечером показывали мультфильмы. Во дворе росло много черемухи и ее белые цветы ароматно благоухали. Я срывала веточку, приносила ее домой и наслаждалась запахом.
В нашем дворе было много котят, и мы с подругами кормили их молоком и колбаской.
Из окна моего дома видны золотые купола церкви, а рано утром и вечером можно услышать колокольный звон. В детстве я всегда прислушивалась к их перезвону.
С того времени много что изменилось в нашем дворе: деревья стали большими, построили новые дома. На детской площадке возвели новую беседку, установили детские качели, песочницу, где собирается много детишек разного возраста, и вместе весело играют. Заботливые жильцы разбили цветочные клумбы. Двор заметно преобразился и стал уютнее и красивее.
С другой стороны моего дома обустроили сквер, посадили много новых деревьев и цветов, установили лавочки. Здесь отдыхают мамы с детьми, пожилые люди тоже приходят на свежий воздух. Недавно все дорожки в нашем дворе заасфальтировали и уложили новый бордюр.
Моя улица – это мой маленький мир, в котором мне очень хорошо и уютно.
Когда я была совсем маленькой, мы жили на тихой улочке на окраине города. Там мое беззаботное детство, там я начала знакомство с окружающим миром. Именно там, на улице моего детства, происходили все самые яркие и важные (как тогда казалось мне — маленькой девочке) события моей жизни. Я подрастала, ходила в детский сад, а когда пришло время идти в школу, мы переехали в новую квартиру в центральном районе. И тут началась уже совсем другая, взрослая жизнь. Но недавно я оказалась на той маленькой улочке моего детства. Она практически не изменилась. Правда, теперь я видела ее совсем не такой, как раньше, а спокойным бесшумным уголком, где можно отдохнуть, предаться светлым воспоминаниям.
А тогда, в раннем детстве, наша улица была для меня целым миром, полным тайн и волшебства, где каждую минуту происходило что-то удивительное и прекрасное. Я помню, как днем выходила гулять. Чаще всего мне нравилось сидеть на лавочке под развесистыми густыми кленами и играть в какую-нибудь игру. Я строила дома, воспитывала кукол, готовила волшебные блюда. Именно волшебные, потому что в этом зеленом царстве тихонько перешептывающихся листьев и ветвей все было сказочным, а я была маленькой принцессой из этой сказки. Я искренне верила в это, и потому построенные мною дома были дворцами, куклы — фрейлинами или сестрами-принцессами. А растения, из которых я готовила блюда и напитки, обладали удивительными свойствами: исцеляли от болезней, дарили бессмертие, учили читать мысли, превращали обычных девушек в сказочных красавиц.. .
Сразу же за нашим домом располагался небольшой холм, за которым протекал маленький ручеек. Зимой этот волшебный уголок природы был покрыт пушистым сверкающим снегом. Я очень любила мчаться на санках с горки или лепить из снежных комьев фигуры. Это были не только снежные бабы, ведь им было бы скучно стоять в одиночестве. Поэтому я окружала их снежными зайцами и волками, снежными котами и собачками. И этот мир начинал жить в моем воображении своей жизнью, где были ссоры и примирения, обиды и радости, борьба добра со злом. Конечно же, добро всегда побеждало. А я чувствовала себя Снежной королевой. Но не такой, как в сказке — злой и холодной, а доброй и справедливой, которая всегда все видит и людям и зверям наводить порядок в мире. Мои льдинки были не осколками кривого зеркала, а маленькими хрусталиками, бриллиантами, алмазами, которыми я щедро одаривала всех. Весной оживал журчащий ручеек, и я спешила мастерить кораблики для того, чтобы успеть поскорее отправить их в длительное плавание. На этих корабликах плыли отважные капитаны, стремящиеся на борьбу со злыми пиратами. Наверное, где-то в глубине души я тоже ждала свой кораблик с алыми парусами, на котором ко мне, как к юной Ассоль, приплывет когда-нибудь прекрасный принц и заберет меня в свою страну.
Поздно вечером, когда на город опускались сумерки и двор пустел, на улице зажигались фонари и появлялись загадочные тени. Я прижималась к окну в своей теплой уютной комнатке и представляла себе, что там, за стеклом, начинается другая жизнь, таинственная и пугающая, но необыкновенно интересная. Двор теперь казался мне пустынным старинным замком, по залам которого бродят, скрываясь от кого-то, странные люди. Ветер слегка качал деревья, и они отбрасывали живые тени. Конечно, для меня это были вовсе не деревья, а сказочные герои, которые под покровом тишины и темноты передают друг другу важнейшие тайны и секреты.
Объяснение: