1) я считаю что нашему языку (ни, не )чего (не) угрожает. (2) но есть серьёзная угроза речевой культуре когда человек даже не предст..вляет себе б..гатейших ресурсов и возможностей родного языка в его позн..вательной и ко(м мм)уникативной функции. (3) противостоять этой опасности можно только признав что чувствовать язык так(же) естественно, как жару и холод, вкус горького и сладкого, печаль и радость и чувство языка надо ценить и развивать. (4) ведь есть ещё и эстетическая функция которая совсем не ограничивается сферой художественной : она в значительной степени формирует наше сознание.1. определите стиль текста. 2. тип речи. 3. какова тема и основная мысль текста, средства связи предложений. 4. начертите схему предложения 3, выполните синтаксический разбор. 5. начертите схему предложения 4, определите тип предложения.
Стиль: публицистический
2. Описание
3. Тема: культура языка
Основная мысль: нужно соблюдать правила речевой культуры и узнавать свой язык ещё больше
Средства связи: синонимы (угроза - опасность), местоимения (этой)
4. [ ... , |-.-.-.-|, ... ], (что ... ), и [ ... ].
Этой - определение
Опасности - дополнение
Можно противостоять - сказуемое
Только - частица
Признав обстоятельство
Что - союз
Чувствовать - подлежащее
Язык - дополнение
Так же - сююз
Естественно - сказуемое
Как - союз
Жару, холод, вкус, горького, сладкого, печаль, радость - дополнения
И - союз
Чувство - дополнение
Языка - определение
Надо ценить, развивать - сказуемое
5. [ ... ], (которая ... ): [ ... ].
Предложение с разными видами связи (подчинительной и сочинительной)