1)Я знаю одного поэта, которому крикливые похвалы его (мелочных, мелких) подражателей повредили больше, чем завистливое презрение строгих ценителей искусства. 2)- Он ведь кислый! - сказала лисица о винограде после безуспешных попыток допрыгнуть до него. 3)Её слова услышал воробей и произнёс: 4)- Этот виноград кислый? 5)Мне он не кажется таким! 6)Он подлетел к нему, попробовал и, найдя его чрезвычайно сладким, подозвал сотню своих собратьев - любителей полакомиться. 7)- Попробуйте-ка, попробуйте же! - кричал он. – 8)Лисице взбрело в голову назвать этот превосходный виноград кислым! 9)Они все попробовали, и через несколько мгновений виноград был приведён в такое состояние, что ни одна лисица не пыталась больше его доставать. 3. Какие из приведённых ниже высказываний не соответствуют содержанию текста? 1) Завистливое презрение строгих ценителей искусства всегда вредит поэту. 2) Лисица попробовала виноград и сказала, что он кислый. 3) Воробью виноград вовсе не казался кислым. 4) Воробей предложил попробовать виноград своим собратьям. 5) Крикливые похвалы подражателей не могут вредить поэту. 4. Выберите верную характеристику текста по жанру: 1) легенда; 2) рассказ о событии в жизни героя; 3) басня; 4) репортаж;
записывай ответ
Объяснение:
А правда, почему о том, кто страшно беден, кто ничего не имеет, говорят гол как сокОл? Ведь если исходить из того, что речь идет о птице, следовало бы назвать ее сОколом! И тогда действительно гол как сОкол. Но при этом возникает другой вопрос: почему птица голая? Ее кто-то ощипал?
ответ на все эти вопросы есть: это другой сокОл, причем именно сокОл. По традиционной этимологии, сообщает нам словарь "Фразеологизмы в русской речи", сокОл - это старинное стенобитное орудие из чугуна или железа в форме длинного и толстого бревна. Или же бревно, окованное металлом. Его навешивали на железных цепях и, раскачивая им самые прочные крепостные ворота и каменные стены. Поверхность сокОла была гладкой, как бы голой. Такое название - сокОл - имели когда-то и некоторые рабочие инструменты, имеющие ровную цилиндрическую поверхность: большие ручные железные ломы, трамбовочные "бабы" и песты для растирания зерна в ступе. СокОлом называли и пушку, которая стреляла шестифунтовыми ядрами. Как считает языковед Валерий Мокиенко, название сокОл - это буквальный перевод французского военного термина faucon, который обозначал именно такие орудия-фоконы. Но ведь по первому своему значению французское faucon - это сОкол, птица сокол. Кстати, однофунтовую пушку называли "фальконетом", что в переводе с итальянского значит "соколик"... Вот и думайте теперь, связано выражение гол как сокОл с птицей или нет. Особенно если учесть, что сОколы во время линьки действительно теряют перья и становятся почти голыми.
Е. И. Никитина: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда … даже вместо слов».
Справедливость утверждения Никитиной подтверждают примеры из текста М. Алексеева. Так, с помощью восклицательных знаков в конце рядом стоящих предложений №13-15 передана напряжённость момента:
Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. – За что-о-о?!
А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
В этих же предложениях используется многоточие для передачи накала эмоций: у мальчишек даже не хватает слов выразить своё возмущение происходящим.
Таким образом, права была Е. И. Никитина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.