(1)забавные у птиц встречаются имена! (2)например, птица поганка. (3)поганка, да ещё и рогатая! (4)или птичка завирушка, или юла. (5)а вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)а разве плохое название чиж или чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)названия-прозвища лучше всего: в них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)зарянка – это та, что поёт на заре. (9)кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)бывают названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной. (11)с этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)а было это давным-давно. (13)попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)я взял её в руку, освободил, а умерла! (15)только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы – и вот умерла. (16)я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. (17)я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица: захочет – умрёт, захочет – воскреснет. (19)не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (21)живое не бывает обыкновенным 1)определите и запишите основную мысль текста 2)какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? 3)определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. 4)в предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить» 5)в предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.
Объяснение:
На уроках родного языка школьников познакомят с архаизмами, культурой слова и риторикой. Фото: Владимир Аносов
Примерные школьные программы утверждены по 18 национальным языкам. Большинство уроков, конечно же, идут на русском. Однако в этом учебном году для многих родителей сюрпризом стало то, что в расписании появились два новых обязательных предмета: русский родной язык и русская родная литература. Посыпался град вопросов. И главный: чем уроки русского родного отличаются от "просто" русского языка? Об этом корреспондент "РГ" беседует с председателем Ассоциации учителей русского языка и литературы, кандидатом педагогических наук Романом Дощинским.
Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?
Роман Дощинский: В первом случае мы изучаем язык как систему, большое внимание уделяем развитию речи, освоению орфографии и пунктуации. Что касается курса родного языка, то он разбит на три блока. Первый - лингвокультурология. Это попытка соотнести язык и культуру - погрузиться в забытые слова (архаизмы и историзмы), "поиграть" с дополнительными оттенками, которые несут некоторые слова и выражения, отражающие мировоззрение русского человека. В обычном курсе русского языка на это просто не хватает времени. Данный модуль позволит пробудить мысли, эмоции ребенка по поводу того, каким богатством он владеет - русским языком.
название : "Профилактика неврозов"
1. абзац начинается с "Профилактика неврозов..." до "...в определённое время смена занятия и отдых..."
2. абзац начинается с "Иногда при..." до "..критически относится к своим..."
3. абзац с "Адапционные силы..." до конца текста.
1. тезис первое предложение, напиши в кавычках.
2. тезис второе предложение, напиши тоже в кавычках.
3. тезис перескажи первое предложение своими словами. Это и будет тезис...
план :
1. Профилактика неврозов - задача комплексная.
2. Какая лучшая профилактика у неврозов?
3. Что же будет если нервеое напряжение будет длиться долго?