1. Задание «Мыслители-предсказатели» Создайте «Дерево предсказаний» на тему «Употребление фразеологизмов в речи».
Помните! Чем больше листочков на дереве, тем лучше!
2. Задание «Знатоки фразеологии»
Замените фразеологизм одним словом (синонимом). С одним из данных
фразеологизмов составьте СЛОЖНОЕ предложение.
1. Не в бровь, а в глаз.
2. Как снег на голову.
3. Яблоку негде упасть.
4. Хоть глаз выколи.
5.Стреляный воробей.
6.Витать в облаках.
7. Держать язык за зубами.
8. Возносить до небес.
9. Водить вокруг пальца.
10.Намять бока.
11.С гулькин нос.
12. После дождичка в четверг.
3. Задание «В мире животных» Попробуйте вспомнить и записать фразеологизмы
(не забудьте указать их лексическое значение), в которых упоминаются данные
животные (по одному примеру).
на вершине - ж. р., 1 скл., пред. п., ед. ч.,
сосна - ж. р., 1 скл., им п., ед. ч.,
снегом - м. р., 2 скл., твор. п., ед. ч.;
ризой - ж. р., 1 скл., твор. п., ед. ч.,
в пустыне - ж. р., 1 скл., пред. п., ед. ч.,
в крае - м. р., 2 скл., пред. п., ед. ч.;
солнца - ср. р., 2 скл.,род. п., ед. ч.;
восход - м. р., 2 скл., им. п., ед. ч.;
на утёсе - м. р., 2 скл., пред. п., ед. ч.;
пальма - ж. р., 1 скл., им п., ед. ч.
Думаю, что в обоих предложениях непрямой порядок слов.
А зимой всё вокруг становиться белое, покрытое мягким ,пушистым снегом. Люди катаются на лыжах, или просто гуляют, любуясь этой красотой.
Хорошо в лесу всегда когда я там. И Ведь у каждого из нас есть любимый уголок родной природы, который радует нас и впечатляет. Так давайте же и мы будем любить его и заботиться о нем, каким он нам дарован Богом.