1 Задание ( )
Составьте предложения с парами слов, укажите часть речи и синтаксическую роль.
Громче (прилагательное) – громче (наречие)
2 Задание ( )
Определите синтаксическую роль наречий в предложениях.
На улице тихо.
Тихо на землю спускалась ночь.
Зажгли свет в доме напротив.
3 Задание ( )
Образуйте все возможные степени сравнения от наречия далеко
4 Задание ( )
Спишите, вставляя нужные орфограммы.
Рассея(н,нн)о, испуга(н,нн)о, беше(н,нн)о; ещ.., горяч…, зловещ…, волнующ…; изредк…, достаточн…, направ…, своевременн…
5 Задание ( )
Выполните синтаксический разбор предложения и составьте схему предложения.
Солоха (на)чист… прибрала хату и стала дожидаться прихода гостей.
Климат и погода влияют на человека как прямым, так и сигнальным путями. Прямое влияние - это воздействие метеорологических факторов на тепловое состояние его организма. Влияние погоды и климата на человека известно давно, но интерес к этой проблеме возрос лишь в последние десятилетия XX века. Главной причиной этого интереса может было ускорившиеся изменения естественного климата, которое происходит в быстрорастущих городах, в промышленных районах и в тех регионах, где имеет место загрязнение окружающей среды и нарушение экологического равновесия. Повлиять на погоду мы, конечно, не в состоянии, но вот своему организму пережить тяжелый период совсем несложно. Для этого следует, прежде всего, уменьшить физическую активность, занятия в полную силу спортом, снизить напряженную умственную работу вызвать переутомление, избегать ссор и других стрессовых ситуаций .
Объяснение:
моя геройская академия
Объяснение:
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Тренировочные упражнения.
Практикум №1
Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.
Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.
Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)
1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.
2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.
3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.
4.Я уверен что вы добьетесь успеха.
5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.
6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.
7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.
8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.
9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.
10.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.
11.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).
12.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).
13.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).
Практикум №2
Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.
Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.
Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).
1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)
2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.
3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).
4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.
5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).
6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).
7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).
8.Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса (Дуров).
9.Я намерен был отправиться к крепостным воротам откуда Мария Ивановна должна была выехать и там поститься с ней в последний раз. (Пушкин). 10.Когда люди живут душа в душу они понимают друг друга с полуслова (Айтматов).
11.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.
12.Потом он встал, потянулся так что хрустнули кости. (Горький).
13.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин).
Практикум №1
ОТВЕТЫ.
Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.
Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.
Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)
1.Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))
2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)
3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)
4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)
5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)
6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).
7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).
8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).
9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).
10.Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).
11.Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)
12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)
13.По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).