1. Задание. Выберите пункты, в которых на месте пропуска следует поставить запятую:
1)Государственные или частные страховые компании осуществляют страхование жизни_ или имущества.
2)Выступающие должны написать доклады, а не тезисы_ и переслать их почтой.
3)В работу включился и стар _ и млад.
4)Па повестке дня стоит во о загрязнении морей, озер, прудов и рек_ и других водоемов.
5)Здесь можно обменять доллары _ и марки, и фунты стерлингов.
2. Задание. Выберите пункты, в которых на месте пропуска следует поставить тире:
1)Ее чувствительность, события дня, напряжение, с которым пришлось бороться, _ все это потрясло ее.
2)Доказано, что исследование слабых физических полей организма: электрического, магнитного, теплового, акустического _ дает возможность получать интересную информацию.
3)Ирина демонстративно вошла в комнату, я _ так же демонстративно вышел.
4)Палубу корабля покрывала тонкая ледяная корка, трап _ шикарный персидский ковер ручной работы.
5)Все вокруг прельщало нас своей экзотикой между лиловых гор, холмы, истекающие изумрудом растений, и таинственная тень ущелий.
3. Задание. Выберите пункты, в которых следует обособить приложение:
1)Председатель правления _ С. Строгий _ ответил на во собравшихся.
2)Встреча с господином _ послом _ состоится на выставке.
3)Мы _ россияне _ чтим свою богатую событиями историю.
4)И.П. Гаврилов _ директор завода _ поддержал предложения смежников по организации взаимодействия.
5)Москва-река сегодня дала приют памятнику Петру I _ императору России.
4. Задание. Выберите пункты, в которых следует обособить дополнение:
1)Вместо обещанной мы получили распоряжение о необходимости изыскать внутренние резервы.
2)Никто _ кроме нас самих _ не будет заниматься обустройством нашей страны.
3)Нельзя заниматься _ чем попало.
4)Кроме всех этих внешних благородных достоинств _ Далецкий располагал целым рядом достоинств чисто практических.
5)Факты впечатляющие, но описаны они _ непонятно кем.
5. Задание. Выберите пункты, в которых следует обособить вводные конструкции:
1)Должно быть _ и подводникам было жутко.
2)Обреченный судьбой на вечную праздность, я не делал _ решительно _ ничего.
3)Он рассказывал мне разные _ по его мнению _ интересные новости.
4)В самом деле _ эти отношения слишком грубы.
5)Он вернулся в город _ якобы _ для того, чтобы навестить родственников.
6. Задание. Выберите пункты, в которых следует поставить запятую па месте пропуска:
1)Теплоход двигался вперед _ и мне казалось, что он несет меня к неизбежному счастью.
2)В это время под колоннами находился только один человек _ и этот человек был прокуратор.
3)В ее юном сердце жило острое чувство любви к людям _ и ей хотелось скорее очутиться на фронте.
4)От добрых слов рождается улыбка _ и радость появляется
в глазах.
5)Воробьем чирикнула пуля у щеки _ и, отброшенный грудью лошади, стукнувшись головой о камень, упал поручик.
7. Задание. Выберите пункты, в которых следует поставить запятые во всех отмеченных позициях:
1)Петя _ как ни щурился _ как ни напрягал зрение _ ничего не видел в пустыне моря.
2)Сегодня ясно _ что бессчетно количество проблем _ о которых мы читаем в прессе _ и которые необходимо решить во имя будущего России.
3)Ведь если я гореть не буду _ если ты гореть не будешь _ и если мы гореть не будем _ так кто же тогда рассеет мрак?
4)Впрочем _ если папаша о нем и вспомнил _ то и сам сослал бы его опять в избу _ так как ребенок все же мешал бы ему в его дебоширстве.
5)Чувствуется _ что этот человек знает много _ и _ что у него есть своя мера людей.
8. Задание. Выберите пункты, в которых следует поставить тире на месте пропуска минута _ солнце красное, как раскаленный уголь, спряталось за зубчатый лес.
2)Бесспорный факт _ страна переживет не времена.
3)Его дед строил корабли _ он тоже кораблестроитель.
4)Небезынтересно знать _ для производства денег используется бумага очень высокого качества.
5)Время от времени меняются планы _ разрабатываются новые проекты.
Жил себе пан, да такой богатый, что мог бы закупить с десяток сел, и было у того пана много земли, да только где уже он не искал, а никак не мог найти себе такого человека, чтобы знал хорошо хлебопашество. Вот приходит к нему раз крестьянин и говорит:
- Я хорошо умею землю пахать, хлеб сеять и служить буду исправно. Примите меня, пан!
Пан и принял. Служит хлебороб пятый год, и хлеб при нем такой родит, что лучшего и не бывает. Вот на пятый год и говорит хлебороб пану:
- Поработал я на вас уже, пане, довольно, теперь давайте расчет: пойду я своей дорогой.
По такому же методу и остальные предложения.