1. Задание1 Прочитайте текст упр.177А. Спишите. Согласно заданию. -Определите основную мысль текста - В какой части текста она находится? Обоснуй свой ответ. -К какому стилю речи относится текст? -Запиши неопределенную форму глагола выделенных слов. Образец: ориентируемся – (что делать? что сделать?) ориентироваться
С простыми непроизводными: Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году.(в) Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. (на, в) По вечерам околачивался у чайной, на базаре, запоминая, что почем продают, давился слюной и шел ни с чем обратно. (по, на, с) На плите у тети Нади стоял горячий чайник; (на) Федька повел меня за огороды. (за)
С производными: Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля. (вокруг) Там я невольно отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними - хочешь не хочешь приходилось двигаться, играть, а на уроках - paботать. (вместе с ними) Если Вадик бил с накатом на себя, я, наоборот, тюкал от себя - так было непривычно, но так шайба придерживала монету, не давала ей вертеться и, отходя, переворачивала вслед за собой.(вслед за собой) Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки к выходу.(вдоль) Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; (около)
А слониха-щеголиха так отплясывает лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала. (К. Чуковский) – повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2-х частей, соединённых подчинительным союзом ЧТО. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик. (К. Чуковский) – повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2-х частей, соединённых сочинительным союзом И. Ослы ему славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны,
Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году.(в)
Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. (на, в)
По вечерам околачивался у чайной, на базаре, запоминая, что почем продают, давился слюной и шел ни с чем обратно. (по, на, с)
На плите у тети Нади стоял горячий чайник; (на)
Федька повел меня за огороды. (за)
С производными:
Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля. (вокруг)
Там я невольно отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними - хочешь не хочешь приходилось двигаться, играть, а на уроках - paботать. (вместе с ними)
Если Вадик бил с накатом на себя, я, наоборот, тюкал от себя - так было непривычно, но так шайба придерживала монету, не давала ей вертеться и, отходя, переворачивала вслед за собой.(вслед за собой)
Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки к выходу.(вдоль)
Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; (около)
Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик. (К. Чуковский) – повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2-х частей, соединённых сочинительным союзом И.
Ослы ему славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны,