.1.Задания для суммативного оценивания за 1 четверть 3.1.1.Суммативное оценивание за раздел «Путешествие и
достопримечательности»
Подраздел
Слушание
Говорение
Цель обучения
7.1.4.1определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста
7.2.5.1участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
Критерии оценивания
- Формулирует основную мысль текста;
- Участвует в диалоге;
- Высказывает свое мнение по предложенной теме
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
20 минут
Прослушайте текст.
Транскрипт: [ HYPERLINK \l "readmore"
Главные интересные места и достопримечательности Казахстана – это мавзолей Ходжи Ахмета Ясави, Сакские курганы, ущелье Карабулак, Туркестанская мечеть и многие другие интересные места. А самой незаметной на первый взгляд достопримечательностью является Великая степь, в которой миллионы километров земли сохранились в своем первозданном виде. Авторы и гости нашего сайта постоянно добавляют все новые и новые места в этой стране, рассказывая о своих впечатлениях. Байтерек - главный символ столицы Астаны, Государственный национальный природный парк «Бурабай», Самый большой шатер в мире Хан-шатыр, озера Куль-Сей – в Казахстане есть на что посмотреть даже самому искушенному туристу.
Задания
1.Соотнеси предложенные понятия с соответствующими определениями .
Понятия
Определения
Байтерек
самый большой шатер в мире
Бурабай
старинный известный во всем мире мавзолей
Хан –Шатыр
главный символ столицы Астаны
Ходжа Ахмет Яссауи
государственный национальный природный парк
2.Озаглавьте текст и аргументируйте свой ответ.
3.Основной темой данного текста является:
А) Великая степь
Б) Достопримечательности Казахстана
В) Туркестанская мечеть
Г) Главный символ Астаны
Д) Национальный государственный природный парк
4. Составьте диалог журналиста и туриста - путешественника на темы: «Священные места Великой степи», «Семь чудес Казахстана». Выскажи собственное мнение, почему в нашей стране можно развивать туризм.
(Время на подготовку - 3 минут, время на диалог – 1,5 минут)
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
Формулирует основную мысль текста.
соотносит первое понятие;
1
соотносит второе понятие;
1
соотносит третье понятие;
1
соотносит четвертое понятие;
1
дает заглавие текста
1
определяет тему текста;
1
Участвует в диалоге
составляет диалог по предложенной теме
1
раскрывает тему выступления
1
Высказывает свое мнение по предложенной теме
высказывает свое мнение;
1
приводит аргументы
1
Всего
10
Когда на земле идут войны – это насилие, когда родители бьют детей – это насилие, когда на улице грабят людей – это тоже насилие. Можно перечислить много видов насилия, но это ничего не изменит.
Насилие – это следствие, а нужно найти причину и устранить ее. Люди, творящие насилие – это жестокие, бесчеловечные, закомплексованные особи. Ведь нормальный, адекватный человек никогда не поднимет руку на слабого и беззащитного ребенка.
Сейчас же мы живем в мирное время. Но это лишь лицемерная маска благополучия. Ежегодно, ежедневно, ежесекундно совершается насилие по всей земле, в каждом городе. Люди, не задумываясь, направляют дула автоматов на родителей, братьев, детей... А ведь все начинается с малого... Если так и дальше будет продолжаться, что ждет нас впереди, есть ли у нас и нашей планеты будущее?
Для того, чтобы искоренить это зло, нам нужно начать с себя. Ведь если каждый из нас станет чуточку добрее: протянет нищему инвалиду копейку, даст голодающему еду, а нуждающемуся, одежду, то в мире станет меньше несчастных людей. Существует старая пословица: «Зло порождает зло». Люди забыли истинные ценности, такие как: добро, дружба, семья, любовь, взаимовыручка, честный труд!
Я призываю вас сделать своим кредо по жизни следующие слова: «Твори добро на всей Земле, твори добро другим во благо». И тогда, может быть, в нашем жестоком мире меньше будет зла и насилия!
Объяснение: