1.Заданне: письменно ответить на во и оглавить каждую историю.
1.Как рассказанные мальчиками истории вплетаются в общую композицию рассказа?
Обратите внимание, что все патори «с подхватом»: один мальток начинает, другой
подхватывает, продолжает.
Озаглавьте каждую псторюю по порядку, рассказанную ребятами.
2. Найдите в тексте описания, как «мрак боролся со светом». Запишите.
3. Анализируем изобразительные средства.
Был прекрасный июльский день, один з тех дней, которые случаются только
тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря
не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не
раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но
светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка
засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра... Но вот опять хлынули
прающие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило.
Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-
серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно
разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они
почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между
ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты
светом и теплотой. Цвет небосклона, легкий, бледно-иловый, не изменяется во весь день
и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху
вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают:
Последние из них, черноватые и неопределенные, как ДЫМ, ложатся розовыми клубами
напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно
взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо
мигая, как бережно несомая свечка, затепится на нем вечерняя звезда. В такие дни краски
Все смягчены, светлы, но не ярки, на всем лежит печать какой-то трогательной кротости.
В такие дни жар бывает иногда весьма силен, иногда даже «парит» по скaтaм полей, но
ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри-круговороты — несомненный
Признак постоянной погоды — высокими белыми столбами гуляют по дорогам через
пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой, даже за час
до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборка
хлеба...
Однажды мама очень удивилась, когда на Восьмое марта я подарил ей дорогой букет красивых цветов. Но узнав, откуда я взял деньги, обрадовалась. Я был счастлив, что смог удивить и порадовать мать в этот праздник. Ведь ничто не доставляет такого удовольствия родителям, как радость за собственных детей. Недавно я задумался над тем, что карманные деньги являются еще и этапом подготовки к взрослой жизни. В школе на уроках экономики я понял, что во взрослой жизни умение распоряжаться деньгами играет очень важную роль. И я радуюсь тому, что уже сейчас умею бережно обращаться с деньгами.
Мои друзья жалуются, что родители не дают им достаточно денег, не покупают дорогие вещи. А сами часто расходуют имеющиеся у них деньги на вещи, без которых запросто можно обойтись. Древнегреческий философ Демокрит сказал однажды: «Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего он не имеет, но радуется тому, что имеет». С друзьями мы часто рассуждаем на тему денег, вещей, покупок. И я всегда призываю друзей бережнее относиться к имеющимся у них деньгам. Я делаю это потому, что сами мы этих денег еще не зарабатываем и, тратя их попусту, выражаем неблагодарность к труду родителей. Но зато, расходуя разумно, вкладываем в собственное будуще